Количество фактов вмешательства правоохранительных органов в работу компаний и изъятий серверов в последнее время по сравнению со временами режима Януковича не изменилось. При этом основания для изъятия оборудования формулируются в предоставляемых документах расплывчато, что создает условия для злоупотреблений на уровне исполнителей. Чаще всего правоохранители мотивировали обыски и изъятие электронных устройств наличием порнографии, нелицензионных программных продуктов и т.д.
«Такое решение можно только приветствовать. Это первый позитивный сигнал для ИТ отрасли. Ассоциация раньше неоднократно обращалась в различные госорганы по этому вопросу», - отмечает Виктор Валеев, директор Ассоциации.
Изъятие серверов в текущих условиях не имеет никаких объективных обоснований, т.к. проверяющие могут скопировать необходимую информацию без демонтажа и вывоза техники. Необходимые технические возможности есть в распоряжении правоохранительных органов. Именно этот пункт урегулирован в законопроекте №1580.
По словам Виктора Валеева, безосновательное изъятие физических устройств хранения информации портило международный имидж Украины, приводило к фактической приостановке работы проверяемых компаний и прямым материальным и репутационным потерям, а также зачастую к блокированию информационных ресурсов третьих лиц, которые не имеют к происходящему никакого отношения.
Предлагаемое Кабмином решение позволяет избежать финансовых потерь, блокирования работы проверяемых и определить допустимые границы действий правоохранительных органов.
Согласно документу, временное изъятие техники и устройств допускается только в том случае, если оное указывается в разрешении на проведение обыска или для изучения физических свойств, которые необходимы для уголовного производства.
Напомним, что 22 декабря Кабмин подал в Верховную Раду Проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения условий ведения бизнеса (дерегуляция)» (№1580), которым предлагается запретить изымать сервера у компаний до доказательства состава преступления. Изменения касаются дополнения первой части статьи 159 и второй части статьи 168 Уголовного процессуального кодекса. Законопроект стал результатом работы рабочей группы Минэкономразвития и Администрации президента.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua