Целью законопроекта является повышение контроля за соответствием рекламы на ТВ, согласно нормам законодательства Украины и требованиям общественной морали.
Наталья Холод, директор коммуникационного агентства «ВАРТО» считает, что данный закон поможет привести отечественное ТВ к ответственности за содержание рекламы. «Я считаю, что отображение логотипа телеканала во время трансляции рекламы обяжет к ответственности за распространение информации и простимулирует каналы более тщательно отбирать рекламные ролики для показа на ТВ. Ведь часто бывают случаи, когда реклама несёт не столь правдивую информацию о товаре. Теперь же, когда каналы вынуждены отвечать за то, что транслируют, я думаю, они станут обращать больше внимания на содержание рекламы. Кроме того, введение данного законопроекта также станет хорошей мотивацией для создателей рекламы и товаропроизводителей, которые будут более сознательно подходить к информационному наполнению рекламных роликов о своём товаре. Я думаю, что этот законопроект станет одним из способов фильтрации информации на ТВ в пользу морали и улучшения качества рекламы в Украине».
Телевизионщики считают,что данный закон поможет навести порядок в рекламной деятельности телеканалов и никак не повлияет на сокращение рекламных бюджетов.
Егор Бенкендорф, генеральный директор Национальной телекомпании Украины выразил своё мнение по поводу влияния данного закона на рекламный контент: «Законопроект, в первую очередь, направлен на то, чтобы контролировать не только контент рекламы, но и рекламные поступления и уплаченные с них налоги в бюджет. Считаю, что для добросовестных налогоплательщиков, которым безусловно является и Первый Национальный, данный законопроект существенно не привносит ничего нового. Для тех каналов, где процветает неучтенная официальным образом реклама, появится повод задуматься и навести порядок в своей рекламной деятельности. На Первом Национальном мы упорядочили рекламу, сократили количество рекламных блоков, при этом увеличили поступления почти в полтора раза. Мы сделали нашу рекламную политику понятной и прозрачной.»
На вопрос Как повлияет данный законопроект на привлекаемые рекламные бюджеты Егор Бенкендорф ответил:
«Сложно назвать словом «бюджет» деньги, которые идут не в пользу канала, а в карман отдельным его работникам. Возможно, отдельным рекламодателем придется пересмотреть свой принцип отделываться «малой кровью», и перейти на официальные отношения с телеканалами. Это позволит перевести отношения «телеканал-рекламодатель» в цивилизованное русло».
Напоминаем,что 11 января 2011 года Верховной Радой Украины был принят проект закона о внесении изменений в Закон Украины "О телевидении и радиовещании", согласно которому все телеканалы обязуются размещать свой логотип не только во время трансляции продуктов, произведённых телеканалом, но и на протяжении всего эфирного времени, включая рекламные паузы. После вступления закона в действие, ответственность за содержание транслируемых роликов возлагает на себя телеканал, который является распространителем данной информации.
Справка:
ООО «Коммуникационное агентство «ВАРТО» основано в мае 2005 года. Агентство оказывает услуги в сфере PR, рекламы, брендинга, дизайна, организации корпоративных и специальных мероприятий, маркетинга. Среди клиентов агентства: АКБ «Индустриалбанк», АБ «Экспресс-Банк», сеть ресторанов «Домашняя кухня», Украинская ассоциация прямых продаж (члены ассоциации - AVON, Amway, Oriflame, Mary Kay и Faberlic), строительная корпорация «ТехноНИКОЛЬ», ГП МА «Борисполь», AVON, Областная государственная администрация Черкасской области, строительная компания «Агробудперспектива» ,банк «Південний»,сеть ломбардов «Благо»,холдинг «Сова» ,ООО «Сумской хлебокомбинат», ООО«Дніпромлин»,группа компаний «Агрополис»,Всеукраинский профсоюз работников пищевой, перерабатывающей промышленности и смежных отраслей.