Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Різне » 2014 » Жовтень » 20 » Рестораны продолжают открываться, несмотря на кризис

Розміщення новин компаній

Рестораны продолжают открываться, несмотря на кризис

Война и падение гривни заставляют украинских рестораторов реагировать — повышать цены, оптимизировать меню, закрывать убыточные заведения. В то же время новые рестораны продолжают открываться — ведь кризис снижает конкуренцию и цены на аренду. Об этом сообщает Дело.ua.

С начала 2014 года до сегодняшнего дня только в Киеве закрылось порядка 100 заведений — от ресторанов до кофеен и баров, причем половина из них — за последние 4 месяца. Всего же, с учетом войны в Донецкой и Луганской областях, генеральный директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова прогнозирует по итогам года закрытие до 3 тысяч заведений. "В 2009 году, в самый пик кризиса, в Украине закрылась только тысяча ресторанов", — вздыхает она.

Закрывающиеся

Рестораторы борются с кризисом в основном повышая цены. В среднем по Украине цены в ресторанах поднялись от 15% до 20%. "Рынок однозначно просел, но в разных городах по-разному. Мы закрыли 5% от всех наших ресторанов в Украине", — рассказывает Марк Зархин, владелец компании "Системы быстрого питания" куда входят рестораны Celentano и "Картопляна Хата". И, по его словам, закрытия еще предстоят. При этом цены в меню Зархин поднимать не торопится. "Цены на ингредиенты подняли адекватно доллару, но синхронизировать их с меню мы не можем. Подняли только на 10-15% по Украине, во Львове только на 10%. Как следствие, маржа упала на 40%. Но интересно заметить, что за август и сентябрь мы заметили поднятие касс во Львове на 10%. Это произошло за счет переселенцев из восточных областей, которые могут себе позволить ходить по ресторанам", — объясняет он.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Киеве. "В своих заведениях мы не заметили падения посещаемости. Это произошло за счет того, что в Киев приехало очень много людей с Донбасса, причем людей не бедных, и они перекрыли собой тех киевлян, которые по разным причинам перестали к нам ходить", — говорит Максим Храмов, совладелец и председатель совета директоров компании Fun Food Family (развивает франчайзинг крупнейшей в Украине сети пиццерий "Пицца Челентано" в Киеве и занимается развитием проекта "Фанера Project", объединяющего сеть баров "Банка" и ресторанов "Желток").

На сегодняшний день держать убыточные рестораны непозволительная роскошь

В своих ресторанах Храмов поднял цены в среднем на 15-20%, но далеко не на все позиции в меню и только месяц назад. До введения осеннего меню цены не трогали. Другие антикризисные меры: закрытие в Киеве 4-х убыточных "Челентано", оптимизация меню в остальных, но в то же время открытие в этом году трех новых заведений. "На сегодняшний день держать убыточные рестораны непозволительная роскошь. Если раньше за счет эффекта сети их можно было держать, то сегодня в этом нет смысла. По остальным мы оптимизировали меню, уплотнили, ввели много новых позиций. По новой сети мы открыли три заведения за год: "Банку" на КПИ, "Желток" на Львовской площади и первую франчайзенговую "Банку" во Львове", — рассказывает Максим Храмов.

Открывающиеся

Но, как говорится, в семье не без Димы Борисова. Известный киевский ресторатор утверждает, что в его заведениях отмечается только положительная тенденция: посещаемость выросла на 27%, а средний чек упал только на 10%. На столько же, по словам Борисова, он повысил цены в своих заведениях. Ресторан в этом году был закрыт только один — FOODTOURÏST и то, как утверждает Борисов "по причине нечистоплотной конкурентной борьбы с арендодателем". При этом в прошлом месяце он открыл ресторан "РыбАLOVE", ранее в этом году — Fish&Chick's и Crab's Burger в Киеве, и еще один Crab's Burger в Барселоне. В октябре Дима Борисов планирует открыть еще один бар во Львове и третий Crab's Burger достаивается в Валенсии.

Другой успешный ресторатор Андрей Худо, совладелец "Холдинга эмоций !Fest", вопреки кризису также планирует усилить экспансию на европейском рынке. На этапе подписания договора на открытие еще одной "Львівської Майстерні Шоколаду" в Кракове. Что касается Украины, то тут !Fest планирует открыть не один, а даже несколько проектов: большой ресторан-пивоварню и постоянно действующий фестиваль еды и ночной клуб во Львове, а также "Львівські пляцки", но уже в Днепропетровске. При этом Худо отмечает, что пришлось считаться с кризисом и также поднять цены, но в основном на импортные продукты — кофе и шоколад.

Новички рынка

Но во время любого спада появляются и новые игроки, которые предпочитают воспользоваться ситуацией и занять свою долю рынка. "Это неплохая стратегия, учитывая, что крупные игроки сокращают рекламные кампании и любому яркому и интересному новичку легче о себе заявить. Рекламное пространство более свободно от конкурентов, чем в обычное время и любая реклама даже в социальных сетях или "наружка" более заметна. Кроме того, снижаются зарплаты персонала — если в середине 2013 года зарплата шеф-повара в 10 тысяч гривень была весьма средней, то сегодня это и вовсе меньше тысячи долларов, но люди соглашаются. А кроме того, аренда сейчас также упала в цене", — перечисляет преимущества кризиса Ольга Насонова.

Менее месяца назад в Киеве открылся первый итальянский ресторан немецкой сети Vapiano. Владельцами ресторана являются корпорация "Биосфера" Андрея Здесенко и Владислав Гуристримба, который приобрел франшизу на продвижение бренда в Украине. Для обоих партнеров ресторанный бизнес в новинку. По данным Deutsche Welle, стоимость франшизы Vapiano — 30 000 евро плюс 7% от выручки. На открытие ресторана планировалось потратить 1 млн евро, но, по словам менеджера проекта Vapiano-Украина Владимира Гавришевского, на данный момент удалось сэкономить. "Мы анонсировали 1 млн евро инвестиций, но до конца его еще не потратили. Нам удалось договориться о приемлемой цене за аренду. Остальное пошло на ремонт, посуду, оборудование и зарплату персоналу", — говорит он.

Как рассказывает Гавришевский, ресторан мог бы открыться и раньше (переговоры о его открытии начались еще два года назад), но долго не могли найти подходящую локацию. По условиям франшизы, рестораны Vapiano должны находиться в центральной части города, а площадь помещения быть не меньше 500-1 000 кв. м. Такую локацию удалось найти в ТРЦ Arena City. Хоть собственники и не разглашают, на каких условиях они арендовали тут помещение, по информации Delo.UA, учитывая нынешнюю ситуации на рынке недвижимости, цена квадратного метра в Arena City сегодня колеблется в пределах $50. "Стоимость аренды зависит от очень многих факторов. От месторасположения, количества этажей ресторана, посещаемости, выручки и т.д. Но в среднем стоимость аренды в таких "центральных" местах составляет порядка $50", — говорит источник Delo.UA.

Ресторан Vаpiano рассчитан на 220 мест. По словам Гавришевского, средний чек тут 150-180 грн с безалкогольными напитками, а порцию пасты можно купить от 48 грн. При средней загруженности заведения собственники рассчитывают, что ресторан окупится за 3 три года.

Кстати, открытие Vapiano подтверждает тенденцию "заимствований": рестораторы все чаще предпочитают переносить в Украину популярные в Европе тенденции, покупать франшизу, нежели создавать что-то свое.

"В Украине 95% ресторанов — это заимствованные на западе концепции. Таких проектов как !Fest во Львове или "Реста" со своими "Компотами" в Одессе очень мало. Увидев какие-то интересные идеи в меню, в интерьере за границей, а их там очень много, грех не воспользоваться. И учитывая, что в Украине никогда не было традиции ресторанного искусства, это хорошо, зачем изобретать то, что уже было придумано и успешно работает? Кроме того, в Украине, особенно в небольших городах, у людей гораздо больше доверия вызывает иностранное название заведения. А открывая ресторан сейчас, в кризис, рестораторы тем более предпочитают пользоваться готовыми, проверенными ресторанными "рецептами", — аргументирует Ольга Насонова.

Андрей Здесенко и Владислав Гуристримба — не единственные, кто рискнул стартовать с ресторанным бизнесом в кризисный год. Поставщик итальянских продуктов в Mercato Italiano, и одновременно владелец лавки итальянских продуктов в этом ресторане, Павел Захаренко объясняет свое желание открыть гастрономический бизнес в Украине в период кризиса тем, что "в Киеве всегда будут люди, которые ходят в рестораны и могут купить кусочек сыра по 70 грн за 100 грамм".

"Перед тем как открывать лавку дорогих итальянских продуктов в ресторане, я зашел в "Гудвайн" и был удивлен очередями там! И я понял, что спрос есть, нужно только правильно рекламироваться", — говорит он. "Прожив в Италии 10 лет, я был удивлен, сколько в Украине богатых людей. Да, разные регионы живут по-разному, но в Киеве даже сейчас люди могут себе позволить купить сыр по 70 гривень за 100 грамм. В Италии, например, люди, даже имея деньги, не будут тратить по 2 тысячи на ужин в ресторане, а тут легко. У европейцев другие ценности, они понимают, сколько стоит каждый сарбатто. Они очень тяжело работают и тратят свои деньги, скорее, на здоровый отдых, например, покупая велосипеды дороже 1 тысячи евро. В Украине же пока что, скорее, потратятся на дорогой ужин", — делится наблюдениями Захаренко.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 1035 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz