Виктор Михальчук, бренд-менеджер ТМ «Чернігівське» выступил перед участниками форума с кейсом «Спорт и спонсорство».
Во время своего выступления докладчик остановился на решении главных проблем, которые стояли перед его бренд-командой. В частности, он отметил, что ТМ «Чернігівське» уже много лет является спонсором Национальной Сборной Украины по футболу, кроме того в 2010 году ТМ «Чернігівське» завоевала честь выступить спонсором финальной части чемпионата мира по футболу.
Однако, в 2010 году наша сборная, к большому сожалению болельщиков, не попала в финал Мундиаля в ЮАР, да к тому же еще украинские фанаты напрочь отказывались верить в то, что спонсором такого события может стать отечественный бренд. Поэтому коммуникационную кампанию дважды спонсорской платформы пришлось строить, решая в первую очередь эти проблемы. Тем не менее, САН ИнБев Украина с успехом ее провела.
Виктор Михальчук, бренд-менеджер ТМ «Чернігівське»: «Таким образом, кроме реализации классических коммуникационных схем спонсорства спортивных мероприятий, нам предстояло привлечь разочарованную поражением нашей сборной аудиторию зрителей к просмотру матчей и доказать «неверующим», что украинский национальный бренд выступает спонсором события всемирного масштаба.
Во-первых, наша команда придумала ролик об исторической традиции сильной половины человечества собираться вместе для интересного времяпрепровождения, иронично экстраполируя этот опыт на болельщиков футбола. Второй частью ролика стал рассказ о том, что во всем мире фанаты в течение десятилетий традиционно собираются вместе, чтобы посмотреть матчи и сообща в полной мере насладиться футбольным зрелищем вне стадиона, ничуть не хуже, чем на болельщицких трибунах. И в заключении этого рекламного сюжета – призыв к соотечественникам получить удовольствие от высококлассного футбола, совершая ритуал следования традиции совместного просмотра.
Во-вторых, в нескольких крупных городах Украины мы организовали Фан-зоны для совместного просмотра матчей, которые посетили свыше 35 тысяч болельщиков».
Таким образом, ТМ «Чернігівське» вызвала дополнительный зрительский интерес к просмотру матчей и нивелировала неверие болельщиков в ее спонсорство финальной части чемпионата мира.
В результате, как подчеркнул докладчик, по данным исследовательской компании GFK, полученным в июле 2010 года, в Украине коэффициент полезного действия от спонсорских мероприятий ТМ «Чернігівське» оказался в три раза выше КПД других брендов-спонсоров финальной части чемпионата мира по футболу.
Справка:
ПАО «САН ИнБев Украина»- лидер украинского пивного рынка и представляет крупнейшую пивоваренную компанию в мире Anheuser-Busch InBev. ПАО «САН ИнБев Украина» объединяет Черниговское, Харьковское и Николаевское отделения компании. Портфель пивных брендов состоит из международных ТМ: Stella Artois, Beck’s, Staropramen, Leffe, Hoegaarden, Lowenbrau, а также национальных: «Чернігівське», «Рогань» и «Янтар».
Компания «САН ИнБев Украина» развивает культуру потребления пива в Украине, осознавая свою ответственность перед обществом. САН ИнБев Украина выступает за то, чтобы ответственное употребление пива долгие годы приносило людям удовольствие, и не причиняло никакого вреда.