Первые безоператорные поезда начали курсировать на старейшей линии парижского метрополитена, оснащенной полностью автоматизированной системой обеспечения безопасности поездов Trainguard MT CBTC от Siemens. Линия 1, имеющая долгую историю и славные традиции, является при этом самой загруженной линией метрополитена французской столицы. Соединяя восточную и западную части города, она имеет протяженность 17 км и обслуживает до 725 тысяч пассажиров в день. Установка операционной системы управления и всех телекоммуникаций была проведена без прерывания нормальной работы линии. Работы по переоборудованию поездов и созданию главного центра управления также были выполнены подразделением «Автоматизация рельсового транспорта» концерна Siemens, по заказу Управления городского транспорта Парижа RATP (Régie Autonome des Transports Parisiens), поступившему в ноябре 2005 года.
Линия 1 пользуется большой популярностью у туристов, осматривающих расположенные вдоль нее многочисленные достопримечательности Парижа: Отель-де-Вилль (Городская ратуша), Лувр, площадь Согласия, Елисейские поля, Триумфальная Арка, деловой район Ля Дефенс и т.д. «Для нас это мировая премьера. Впервые мы полностью автоматизировали такой важный и востребованный маршрут, не прерывая нормальной работы линии», – отметил Йохен Ейкол, генеральный директор подразделения «Автоматизация рельсового транспорта» концерна Siemens.
Полностью автоматизированная система Siemens позволяет сократить интервалы между движением поездов и ускорить перевозку пассажиров по сравнению с традиционной системой, где используются управляемые машинистами поезда. Интервалы между поездами на Линии 1 теперь могут быть сокращены до 85 секунд, вместо прежних 105 секунд, а интенсивность движения может оперативно регулироваться в зависимости от пассажиропотока.
На первом этапе Управление городского транспорта Парижа планирует одновременно использовать на линии как традиционные, управляемые машинистом, так и безоператорные поезда. Но уже к началу 2013-го года все 49 поездов будут полностью автоматизированы. Контроль движения поездов осуществляется центром управления, который также был оборудован Siemens. Специальные двери, установленные на платформах всех 25-ти станций, способствуют дальнейшему повышению уровня безопасности на линии.
Система Trainguard MT CBTC для безоператорного рельсового транспорта позволяет повысить уровень энергоэффективости и экологичности городского транспорта. Экономия электроэнергии на Линии 14 парижского метрополитена, уже оснащенной технологией Siemens, составляет в настоящий момент 15% в год. Линия «L» метрополитена Нью-Йорка (США), Линия 9 в Барселоне (Испания), Линия 4 в Сан Пауло (Бразилия) и Линия 1 в Алжире (Алжир) также управляются с помощью этой системы. Венгерская компания-оператор BKV Zrt. также заказала систему Trainguard MT CBTC для Линий 2 и 4 метрополитена Будапешта.
Справка:
Сектор «Инфраструктура и города» концерна Siemens (Мюнхен, Германия) предлагает технологии для городов и инфраструктуры, в том числе комплексные решения для транспорта, решения по безопасности зданий, системы распределения электроэнергии, приложения для умных сетей, а также оборудование низкого и среднего напряжения. В секторе работают около 87 тысяч сотрудников. Siemens AG (Берлин и Мюнхен) является глобальным поставщиком электроники и электротехники для промышленности, энергетики и здравоохранения. Более 160 лет имя Siemens ассоциируется с техническими достижениями, инновациями, высоким качеством, надежностью и международным характером бизнеса. В 2010 финансовом году, который закончился 30 сентября 2010 года, объем продаж концерна составил 76 млрд. евро, чистая прибыль – 4,1 млрд. евро.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua