Как виолончелист, Александр Князев успел завоевать, пожалуй, уже все мыслимые награды на Олимпе музыкального искусства: заслуженный деятель искусств России, профессор Московской консерватории, участник жюри II международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского в Японии, а также XI и XII Международных конкурсов имени П. И. Чайковского в Москве, который выступал с великими музыкантами современности – Ю. Башметом, В. Спиваковым, С. Мильштейном, Е. Светлановым, М. Ростроповичем, в качестве солиста с лучшими симфоническими оркестрами мира, участвовал в самых престижных фестивалях и конкурсах.
Однако, неожиданно для всех, в далеком 1987 году Александр Князев увлекся органом и на этом поприще продолжил завоевывать музыкальный мир. Он играл на многих знаменитых органах России — в Большом зале Московской консерватории, в Зале имени П.И.Чайковского, Капелле Санкт-Петербурга, в Челябинске, Екатеринбурге, Красноярске, Кемерово, Нижнем Новгороде, а также — в Минске. В качестве органиста выступал на европейских сценах — в Германии и Франции. Свое пристрастие музыкант объясняет так: «Виолончель — инструмент субъективный, личный, орган — объективен, космичен. Виолончель говорит человеческим голосом, орган — гласом Бога».
2 ноября харьковские слушатели смогут насладиться органными шедеврами И.С. Баха в исполнении Александра Князева. «18 лейпцигских хоралов», которые прозвучат в концерте, относятся к одному из вершинных циклов в творчестве гения органной музыки. Как известно, именно перед смертью, И.С.Бах занимался редакцией этого цикла. Потому, музыка сочетает в себе высокий стиль полифонического письма и глубоко философскую содержательность образного строя.
3 ноября Александр Князев предстанет в ином амплуа – как виолончелист экстра-класса, который выступит как солист в двух сложнейших оркестровых сочинениях – Виолончельном концерте А. Дворжака и Вариациях на тему рококо П.И. Чайковского. Оба произведения относятся к шедеврам романтической музыки и написаны практически с разницей в два десятка лет. Свой концерт чешский классик А.Дворжак писал вдали от Родины – работая в Национальной консерватории в Нью-Йорке, однако, как утверждают исследователи его творчества – по стилистике Концерт лишен всяческих «американизмов», негритянских ритмов и индейской традиции, которыми насыщены другие произведения этого периода творчества композитора. "В этой музыке звучит ностальгический голос настоящего чеха", и кто как не солист с истинной славянской душой – Александр Князев – сможет во всей полноте и великолепии раскрыть суть этого Концерта.
Не менее романтичны и пристрастны Вариации на тему Рококо П.И.Чайковского. Тема для вариаций создана композитором в ярко выраженном русском духе - широкая, напевная и задушевная. Ее название «рококо» весьма условно, и скорей передает ее грациозный и безмятежный характер, свойственный данному стилю.
Итак, в харьковских концертах Александр Князев представит музыку удивительной красоты и сложности. Все это богатство переливается, завораживает, особенно когда звучит в исполнении великого музыканта.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua