Сделка требует обязательного одобрения со стороны регулирующих органов. Стоимость сделки рассчитана исходя из оценки полной стоимости собственного капитала компании в размере 21.5 миллиардов рублей (500 миллионов евро).
Концерн "Калина" является крупнейшим российским производителем косметической продукции и занимает ведущие позиции в сегментах средств по уходу за кожей и средств по уходу за волосами. Оборот компании за 2011 год ожидается на уровне 13 миллиардов рублей (303 миллиона евро). Штаб-квартира и производственная площадка Концерна "Калина" находятся в Екатеринбурге. Компания располагает сильной системой дистрибуции и реализует свою продукцию, главным образом, в России, Украине и Казахстане. Штат компании насчитывает порядка 1 900 сотрудников.
Пол Полман, Главное должностное лицо Unilever, заявил: "Мы чрезвычайно довольны тем, что приобретаем Концерн "Калина". Это приобретение позволит бизнесу косметической продукции Unilever в России занять ведущие позиции в сегментах средств по уходу за кожей и средств по уходу за волосами, а также войти в новый для нас сегмент средств по уходу за полостью рта. Приобретение укрепит и сбалансирует локальный портфель Unilever и усилит и наши конкурентные позиции в России – растущем рынке с большим потенциалом и одной из приоритетных для нас стран."
Эта сделка решает целый ряд важных для Unilever задач: дифференцированный портфель продуктов Концерна "Калина", рост которых превышает темпы роста рынка в ключевых категориях, позволит расширить присутствие Unilever на привлекательном и быстрорастущем рынке;
портфель Unilever с собственными брендами Clear, Dove, Sunsilk и Timotei пополнится успешными, подлинно российскими брендами в сегментах средств по уходу за кожей, за волосами и за полостью рта – такими, как "Чистая Линия", "Черный Жемчуг", "Бархатные Ручки", "100 Рецептов Красоты" и "Лесной Бальзам";собственные технологии позволят Unilever вывести эти бренды на новый уровень.
По словам Полмана, "косметическая продукция – стратегическая для Unilever и быстрорастущая категория. Десять лет назад на нее приходилось 20% оборота нашей группы; уверенный органический рост привел к тому, что теперь на нее приходится уже более 30% всего оборота и она занимает сильные позиции на многих растущих рынках мира."
"Органический рост остается краеугольным камнем в основании нашего амбициозного плана – удвоить объем бизнеса Unilever во всем мире, одновременно снижая его воздействие на окружающую среду. Приобретение таких компаний, как Концерн "Калина", дополняет органический рост бизнеса и привносит новые сильные бренды в наш портфель."
Тимур Горяев, Председатель Совета директоров Концерна "Калина", заявил: "Соглашение, достигнутое с компанией Unilever, позволит вывести на новые высоты бренды, которые нам, начиная с 1996 года, удалось превратить в одни из самых любимых и востребованных в России."
Александр Петров, Генеральный директор Концерна "Калина", отметил: "Объединение нашей компании с одной из самых успешных и известнейших глобальных компаний, подтверждает потрясающую веру в силу наших брендов, в людей, которые их создали, и открывает новые возможности для развития компании. С Unilever наши сотрудники получат возможность профессионального роста в одной из лучших компаний мира."Стоимость сделки соответствует оценочной стоимости 100% бизнеса компании приблизительно 25.9 миллиардов рублей (604 миллиона евро).
Соответствующий коэффициент отношения рыночной цены компании к выручке компании составляет 2.0, коэффициент к ожидаемой EBITDA до учета эффекта синергии составляет 11.7. Цена за акцию составляет 4.098 рублей, рассчитана исходя из числа акций, находящихся в обращении (5.2 миллионов акций). Цена за акцию будет корректироваться в зависимости от ряда условий завершения сделки, и окончательная цена акций на момент закрытия сделки может отличаться от заявленной.
Приобретение подлежит процедуре получения необходимых одобрений со стороны соответствующих регулирующих органов и, как ожидается, должно быть завершено к концу 2011 года. После закрытия сделки Unilever намеревается сделать обязательное предложение остальным акционерам Концерна "Калина" о выкупе акций, не покрытых первоначальным соглашением, в порядке и в сроки, установленные действующим российским законодательством.
Сумма, уплачиваемая за приобретение 82% акций, составляет приблизительно 16.7 миллиардов рублей (390 миллионов евро). Обозначенное число 5,2 миллионов акций Концерна "Калина", находящихся в обращении, не включает в себя 1.2 миллиона акций Концерна "Калина", принадлежащих дочерним компаниям Концерна "Калина". По условиям соглашения, 82% акций Концерна "Калина", которые приобретает Unilever, включают в себя такие 1.2 миллиона акций Концерна "Калина", принадлежащие дочерним компаниям Концерна "Калина".
Предостережение, связанное с заявлениями относительно будущих событий. Заявления в настоящем пресс-релизе, являющиеся "заявлениями относительно будущих событий", основаны на доступной в настоящее время информации, операционных планах и прогнозах в отношении ожидаемого развития событий и тенденций. По своей природе они связаны с рисками и неопределенностями, которые способны вызвать существенное расхождение между фактическими результатами и теми показателями, которые указаны или подразумеваются в таких "прогнозных заявлениях". Такие риски и неопределенности включают в себя способность Unilever завершить сделку по приобретению Концерна "Калина" и добиться синергии и повышения капитализации, которые ставились целью предлагаемого приобретения; способность Unilever своевременно и эффективно интегрировать бизнесы Концерна "Калина" и Unilever; а также сроки завершения предлагаемого приобретения и любые необходимые действия для получения соответствующего одобрения со стороны регулирующих органов, но не ограничиваются перечисленными факторами.
Справка:
Unilever работает для того, чтобы создавать лучшее будущее. Мы помогаем людям отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и больше получать от жизни, благодаря нашим торговым маркам и услугам, которые идут на благо не только им самим, но и другим людям на планете. Один из мировых лидеров по производству потребительских товаров повседневного спроса, Unilever ведет свой бизнес более чем в 100 странах, в то время как наша продукция поставляется в 180 стран мира. Каждый день жители Земли пользуются продукцией Unilever более 2 миллиардов раз в день. По всему земному шару потребители покупают 170 миллиардов упаковок товаров Unilever ежегодно. Ассортимент нашей продукции включает в себя одни из самых известных и популярных торговых марок в мире, в т.ч. 12 брендов стоимостью свыше 1 млрд. евро каждый. Во многих сегментах рынка, где представлена наша продукция, компания занимает первое место в мире. Среди торговых марок Unilever есть, например, такие легендарные бренды, как Knorr, Hellmann’s, Lipton, Dove, Vaseline, Persil, Cif, Marmite и Pot Noodle. В компании около 167 тысяч сотрудников, которые работают более чем в 100 странах мира. Именно они обеспечили в 2010 году оборот Unilever в размере 44,3 млрд. евро. Unilever тринадцатый год подряд возглавляет Индекс Доу-Джонса по устойчивому развитию. Компания включена в FTSE4Good Index Series и получила высший экологический балл (5), благодаря чему была включена в FTSE4Good Environmental Leaders Europe 40 Index. Мы также занимаем почетное 7 место в международном списке 100 наиболее устойчивых корпораций в мире, составляемом Corporate Knights Magazine. Мы достигли уровня Platinum Plus среди британского бизнеса в рамках Community Corporate Responsibility Index 2009, и были названы Компанией года в 2010. Сегодня Концерн "Калина" является ведущим российским производителем косметической продукции и предлагает своим потребителям в России и СНГ большое разнообразие косметической продукции. Концерн "Калина" считает своей миссией создание лидирующих брендов на рынке косметики и парфюмерии. Основой успешной стратегии компании являются маркетинг, ориентированный на потребителя, концентрация на успешных продуктах, рост в ключевых продуктовых и географических сегментах рынка. Концерн "Калина" развивает сильные бренды во всех ключевых сегментах российского парфюмерно-косметического рынка. Благодаря таким брендам, как "Черный жемчуг", "Чистая линия", "Бархатные ручки" и "100 рецептов красоты", "32", "Лесной бальзам", Концерн "Калина" является лидером в сегменте средств по уходу за кожей и одним из лидеров в сегменте средств по уходу за полостью рта на российском рынке. Концерн "Калина" является публичной компанией, следующей передовым стандартам корпоративного управления. Акции Концерна находятся в свободном обращении на российских фондовых биржах и на внебиржевом (OTC) рынке за рубежом (в виде американских и глобальных депозитарных расписок).
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua