«Наряду с методиками традиционных общеобразовательных школ, в Украине набирают популярности принципы неформального образования, которые ориентируются на выявление и развитие способностей ребенка и питание ее естественного интереса к познанию. Фестиваль создан именно для того, чтобы такие прогрессивные педагоги имели возможность обмениваться опытом, общаться с коллегами из разных стран и нашли, наконец, свою основную аудиторию – родителей, интересующихся различными моделями, формами и методами образования для своих детей», - отметила соучредитель фестиваля Insight Наталья Лимонова.
«Именно сознательные родители могут стать движущей силой в реформировании образовательной системы. Альтернативы есть, и достаточно качественные - важно, чтобы родители доверяли своих детей таким, по сути, экспериментальным учебным проектам, добавляет еще одна соучредитель фестиваля Лидия Билас. - Ведь создавая запрос на качественное и современное обучение, родители будут формировать критическую массу в обществе и способствовать дальнейшему развитию новейших образовательных форматов, их популяризации и широкому распространению. Как и в других сферах, мы полагаемся на 2,5% инноваторов, которые будут смело испытывать новое, и первыми почувствуют эффект».
Фестиваль начался дискуссионной панелью на тему «Современное образование: с чего начинать изменения? Капитальный ремонт или переезд?», участниками которой стали заместитель Министра образования и науки Павел Полянский, директор Центра тестовых технологий и мониторинга качества образования Виктор Громовой, представители частных учебных заведений и образовательных проектов и другие эксперты отрасли образования.
Павел Полянский, заместитель Министра образования и науки Украины отметил: «Образование сегодня переживает кризис не только в Украине, реформирование этой сферы происходит во многих странах. Главный вызов – это потеря молодежью интереса к учебе. Чтобы привлечь это поколение в образовательный процесс, пробудить его мотивацию к обучению, нужно развивать новый подход - образование в течение жизни; потому что в современном мире разовое обучения – "изучил раз на всю жизнь" – больше не работает. Поэтому в новом рамочном законе "Об образовании", над которым мы сейчас работаем, будет заложена возможность постоянного получения знаний, как параллельная дорожка к классно-урочной системе. И, безусловно, мы хотим воплощать эти образовательные реформы вместе с гражданским обществом».
«В Украине давно идет речь о компетентностном подходе в образовании – пора его внедрять в школьные реалии. В современных условиях важно начать практиковать этот индивидуальный подход, основанный на компетенции, развивать таланты каждого ребенка и формировать так называемые навыки 21 века: умение решать проблемы, работать в команде, навыки проектной работы. Важно работать вместе – государственные органы, педагоги, родители, общественные инициативы – от формирования видения, планирования и четкого внедрения тех качественных изменений, которые так необходимы нашей системе образования, а также – формирование общего подхода к оценке эффективности этих изменений», - отметила Татьяна Нанаева, директор по корпоративным делам Intel в Украине и СНГ.
Виктор Громовой отметил: «Для отечественного образования открылось окно возможностей, и мы не имеем права потерять эти возможности. По моему мнению, реформирование образования возможно только «снизу», и сила изменений должна идти от педагогов и родителей, а «сверху» можно давать положительные импульсы и поддержку. В конце 2014 года портал «Образовательная политика» провел опрос «Топ-10 событий в образовании», и одной из важных тенденций мы отметили появление независимого родительского движения, заинтересованного в реформах образования. Общественно-патриотический подъем, развитие волонтерского движения, формирование гражданского общества - все это позволяет надеяться на то, что консервативная глыба сдвинется, и начнутся реальные изменения».
Дискуссионная панель пришла к выводу, что в Украине будет существовать многообразие подходов, которые приведут к изменениям в системе образования. Единственно правильного пути к реформированию образовательных стандартов быть не может, поскольку образование должно меняться в соответствии с запросами нескольких субъектов – государства, родителей и самих детей.
В течение двух дней в рамках фестиваля состоится целый ряд дискуссий, будет работать co-working пространство «Просвещение для родителей», презентации, мастер-классы, а также демоверсии новейших технологий и методик внешкольного и школьного неформального образования на всеукраинском пространстве.
Во второй день фестиваля ключевым событием станет дискуссия «Мировое кафе» в формате Форсайт: педагоги, специалисты отрасли из разных стран и неравнодушные родители смогут вместе в режиме мозгового штурма смоделировать свое видение желаемого будущего украинского образования и сформулировать соответствующий визийный документ, который организаторы фестиваля положат в основу общественных инициатив, нацеленных на реформирование школьного образования в Украине. Также 6 марта будет работать «Школа будущего для педагогов и тьюторов», где у педагогов будет возможность посетить мастер-классы, пообщаться и обменяться опытом с коллегами из других учебных заведений.
Фестиваль продлится два дня - 5 и 6 марта - в Киевском дворце детей и юношества по адресу ул. Ивана Мазепы, 13. С полной программой фестиваля можно ознакомиться по ссылке и на сайте фестиваля: insight.net.ua
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua