«Цены на услуги автоперевозок за последний год выросли на 30-38%. При этом этот процент включает рост расходы на топливо, минимальную сумму на амортизацию транспорта и заработную плату водителям. Рентабельность бизнеса фактически равна нулю », - отметил Виталий Валянський.
По его мнению, большинство некрупной игроков рынка не смогут удержать бизнес в таких условиях: «В соответствии 5-10% клиентов вынуждены будут изменить перевозчика, выбирая из крупных игроков, которые все еще держаться на плаву. Поэтому логично, что 90-95% рынка перейдут в руки 5-ти основных игроков », - акцентировал эксперт.
Также он отметил, что вероятность появления новых игроков на рынке очень низкая, ведь нынешние условия ведения бизнеса не предусматривают прибыли. Однако Виталий Валянський не исключает возможность возникновения новых автоперевозчиков путем перекупки бизнеса, особенно если речь идет о международных компаниях.
Такого же мнения придерживается основатель клуба логистов Украины Михаил Барский. Он считает, что сегодня украинский бизнес перевозчиков очень уязвим по отношению к международным партнерам.
«Если в Украине не появятся живые деньги, или дешевые кредиты, мы, как это ни прискорбно, будем вынуждены сдать отечественный бизнес перевозчиков. Иностранный бизнес сможет скупить его за бесценок. Мы будем продолжать работать, но управлять процессом будут другие люди в других странах », - отметил Михаил Барский.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua