Очередной выпуск журнала «ДИСТРИБУЦИЯ И ЛОГИСТИКА» делает акцент на закупках. Без них не обходится ни одно предприятие, и чем крупнее компания, тем сложнее управление входящими материальными и нематериальными потоками. Как это происходит на практике, читайте в № 4, 2013 «ДИСТРИБУЦИИ И ЛОГИСТИКИ»
Краткое содержание номера:
- 10-летию ДиЛ посвящается: о чем писал журнал в 2006 г.
В 2006 г. логистическая жизнь била ключом! Активное развитие экономики стимулировало развитие больших и малых предприятий самых разных видов деятельности. И всем ин нужна была логистика! Безусловное лидерство занимали склад и перевозки. Если с транспортировкой дела обстояли более ни менее – не хватало перевозчиков, покупали свой транспорт, то вот со складами дела обстояли иначе. Их катастрофически не хватало.
- Агрегированное планирование производства
Производство для многих – как закрытый черный ящик: маркетинг «бросает» туда план продаж, снабжение – материалы, а оттуда выходит готовая продукция. Зачастую – не в том ассортименте и количестве, которые необходимы, и не тогда, когда надо. И что интересно: спрашивают за то, что чего-то нет, не с производства, а с логистов!
- О преимуществах собственной логистики
Роль логистики на рынке кровельных материалов не менее важна, чем в сфере изготовления тортов. Товар у нас не столь скоропортящийся, и это плюс. Но помимо этого, существует достаточное количество очень значимых факторов. К примеру, наша «капризная» погода, когда реагировать нужно мгновенно. Поэтому компании этого сегмента, самостоятельно решающие свои логистические задачи, должны стремиться, кроме улучшения общепринятых логистических показателей, еще и к гибкости, умению приспосабливаться к любой ситуации, в кратчайшие сроки принимать правильные решения.
- Многогранный «Кристалл»
Автоматизация торгово-логистического центра ПТРУП «Минск Кристалл»
21 ноября 2012 г. в промзоне Колядичи-2 (Минская кольцевая дорога) был открыт новый современный оптовый склад (торгово-логистический центр) компании «Минск Кристалл», предназначенный для реализации инновационных решений и технологий в транспортной и складской логистике. Руководство компании хорошо понимало, что достичь поставленных целей без автоматизации основных подразделений логистики предприятия будет крайне проблематично, если не сказать невозможно.
- Система непрерывных улучшений в департаменте закупок
Кто на предприятии должен стать главным генератором идей, обеспечивающих постоянное развитие? Нужно ли к этому процессу привлекать не только руководящее звено, но и обычных сотрудников? Или же дело «низов» – исключительно выполнять распоряжения начальства? Отвечая на эти вопросы, директор по закупкам компании «Шелл» Андрей АГЕЕВ рассказал о пользе, которую можно получить от внедрения системы непрерывных улучшений в управлении бизнесом. Оказывается, благодаря инициативным работникам иногда удается экономить миллионы долларов, которые в ином случае пришлось бы потратить на закупку новых технологий.
- Корпоративные закупки: поэтапное улучшение процесса
Финансовый результат компании в немалой степени зависит от организации процесса закупок. Тем более – в динамичной рыночной среде, когда и потребности компании, и предложения настоящих и потенциальных поставщиков постоянно меняются. Опытом внедрения современных подходов в работе закупочного подразделения поделился директор департамента корпоративных закупок и логистики компании «АЕС Украина» («Киевоблэнерго» и «Ровнооблэнерго») Руслан САФАРОВ
- Борьба с запасами: до полного обнуления!
Оптимизация запасов сырья, материалов и комплектующих является одной из приоритетных задач логистики любой производственной компании. Однако в ходе ее решения важно учитывать множество факторов, чтобы не поставить под угрозу стабильность работы предприятия, а также не потерять возможность экономить на объемах закупок. Тем не менее, в компании «Карлсберг Украина» решили внедрить программу, предусматривающую полную ликвидацию собственных запасов.
- Система мотивации для подразделения закупок
Чтобы построить эффективную систему мотивации закупочного подразделения компании, для которой закупки не являются профильной деятельностью, недостаточно хорошо разбираться в психологии сотрудников. Нужно быть готовым изменить отношение к закупкам в компании в целом. О том, как проходит внедрение прогрессивной системы мотивации во вверенном ему подразделении, рассказал начальник управления закупок «Альфа Банка» Сергей НИКОЛАЕВ
- NEXT LEVEL системы BUYER PRO: рост доходности за счет экономии на закупках
Весной 2013 г. многофункциональная система Buyer Pro компании Solution to Business (S2B), предназначенная для комплексного решения задач, связанных с закупками, перешла к интеграционной модели работы
Суть инновации заключается в том, что данные о поставщиках компаний, работающих с платформой Buyer Pro в последние 4 года, объединяются в единую базу с тем, чтобы предоставить всем клиентам более качественный сервис и доступ к надежным, проверенным поставщикам.
- Команда профессионалов или профессиональная команда?
Ни для кого не секрет, что ключ к успеху любого бизнеса – это люди. Секрет в другом: принципиально важно понять, кто эти люди для вашего бизнеса, в чем основной принцип их эффективности, что является их движущей силой.
– Сегодня конкуренция идет не за идеи, а за умы, – делился с участниками заседания Forbes-клуба, прошедшего в Киеве 7 декабря 2012 г., один из самых ярких предпринимателей на постсоветском пространстве Олег ТИНЬКОВ. – Она лежит в сфере приобретения лучших кадров. Поэтому очень важно уметь находить «правильных» людей.
- Скрытые богатства «нищей» Украины
Что и говорить, любят наши соотечественники пожаловаться на жизнь, поругать президента и правительство, постращать друг друга очередным витком кризиса, который, дескать, вот-вот нагрянет из Европы и так «огреет» экономическими проблемами, что подняться до более-менее приемлемого уровня уже вряд ли удастся. Тем не менее, многие граждане Украины продолжают покупать дорогие автомобили, брендовую одежду, современную бытовую технику и гаджеты, опровергая, таким образом, ими же созданный стереотип, что Украина – чуть ли не самая бедная страна в Европе.
- Особенности сетевого ритейла в Республике Беларусь
На сегодняшний день в структуре розничной торговли продовольственными товарами в странах Западной Европы сетевой ритейл занимает порядка 70–80%, в России – около 50%, в Украине – 60%. В Беларуси этот показатель несколько скромнее – 40%. К категории сетевых ритейлеров смело можно причислить такие компании, как «Евроопт», «Гиппо», «Рублевский», «Корона», «Вестер», ProStore и ряд других. Однако ни один крупный международный розничный оператор в стране пока не представлен – ни Auchan, ни Walmart, ни Metro Cash & Carry или Carrefour свои сети в Республике Беларусь не развивают. И даже если в составе учредителей национальной сети присутствуют физические или юридические иностранные лица, она является белорусским предприятием, зарегистрирована в Беларуси и здесь же платит налоги.
- UniCarriers – 4 бренда в одном
В последние годы индустрия погрузочного оборудования оправляется от рецессии и находится в состоянии постоянных изменений. Чтобы быть конкурентными, производители стараются углубить понимание локальных рынков и свое присутствие на них, одновременно расширяя свой глобальный масштаб.
Противопоставляя себя этому вызову и желая не просто адаптироваться, а быть законодателями структурных изменений в отрасли, компании Innovation Network Corporation of Japan (INCJ), Hitachi Construction Machinery Co., Ltd. (Hitachi Construction Machinery) и Nissan Motor Co., Ltd. (Nissan) объединили свои бизнесы погрузочной техники, которые управлялись подразделениями Hitachi Construction Machinery и Nissan. Начиная с 1 апреля 2013 г., TCM Corporation и Nissan Forklift Co., Ltd. выступают под новым именем – UniCarriers Corporation (UniCarriers).
- Нужна ли Украине модернизированная почта?
В украинской прессе идет активное обсуждение вопросов, связанных с будущим развитием государственного предприятия почтовой связи «Укрпочта». Ее руководство убедило правительство в необходимости привлечь под государственные гарантии 1181,4 млрд грн на модернизацию тяжелой почтовой инфраструктуры в соответствии с государственной программой активизации развития экономики на 2013–2014 гг. (утверждена постановлением Кабинета министров Украины № 187 от 27 февраля 2013 г.). Причем основной упор в этой программе делается на выделение 812,4 млн грн на строительство 2 новых автоматизированных сортировочных центров.
- Адаптация цепи поставок к изменениям в логистической инфраструктуре компании
Рынок автомобильных грузоперевозок в Украине очень динамичен, причем ситуация постоянно меняется не только в стране в целом, но и в отдельных регионах. В результате ставки на одинаковые по километражу направления в разные уголки страны могут отличаться в разы, и это, естественно, напрямую влияет на логистическую стратегию компании. Соответственно, при планировании, а тем более оптимизации работы транспортных подразделений необходимо учитывать общие тенденции отечественного транспортного рынка. А они заметно меняются год от года.
- Как избежать ошибок при выборе страховщика ответственности в логистике
Когда к логисту приходит понимание, что на транспорте необходимо работать по международным стандартам, он начинает искать соответствующий его бизнесу страховой продукт.
Имея достаточный опыт, можно самостоятельно собрать имеющиеся на рынке предложения локальных и международных страховщиков и попробовать разобраться в нюансах различных опций и исключений ответственности. Но лучше все же воспользоваться опытом страхового брокера или рекомендациями специалистов в области транспорта, которым вы доверяете. Создав с их помощью
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua