Тема номера: Логистика ритейла
10 лет на рынке
Первый номер журнала «ДИСТРИБУЦИЯ И ЛОГИСТИКА» вышел в июне 2003 г.
К тому времени в Украине уже работало несколько логистических операторов, но большую часть времени им приходилось тратить на объяснения, что же такое логистика и почему ее нужно отдавать на аутсорсинг (тоже, кстати, новый термин для 2003 г.). Украинские предприятия слушали и продолжали делать все самостоятельно. Зарубежные внедряли лучший мировой опыт, но им приходилось нелегко: инфраструктура только формировалась, специалистов по логистике было крайне мало. Страдали от этого и мы, поскольку мало кто мог что-нибудь дельное сказать по интересующим нас вопросам, а многие из тех, кто владел знаниями, берегли их, как зеницу ока – тренинги по логистике тогда хорошо продавались.
Особенности логистики ритейлера
Управление цепями поставок в крупных розничных сетях имеет целый ряд особенностей. На них акцентировал внимание директор по логистике компании «Фудмаркет» Евгений ПАВЛОВ.
На первый взгляд цепь поставок ритейлера не очень сложна: нужно принять товары у поставщиков и распределить их по торговым площадкам. Но если учесть, о каком количестве товаров, поставщиков и магазинов идет речь, нетрудно понять, что управлять всем этим разнообразием не так-то просто. Тем более, что особого подхода требуют и каждый товар, и каждый поставщик, и каждый магазин.
Ассортиментные трансформации в непродуктовой рознице: стратегии и тактика
Даже самая успешная компания рано или поздно сталкивается с тем, что условия ведения бизнеса – внешние, а иногда и внутренние – стали другими. И для того, чтобы развиваться далее, необходимо предпринимать активные действия и внедрять изменения. Сеть магазинов «Мобилочка» к изменениям в работе подтолкнули три главных фактора: динамика основных рынков, динамика маржи основных товаров и бурное развитие интернет-торговли. О том, как удалось внедрить порою весьма неожиданные, но эффективные идеи, рассказывает СЕО сети «Мобилочка» Антон ВОЛОДЬКИН.
Секреты мобильных ЦП
В задачах, которые ежедневно приходится решать логистам, практически нет постоянных величин. Особенно в таком непростом сегменте, как розничная торговля мобильной электроникой. Особенности спроса в каждой торговой точке, предпочтения покупателей и конкурентная среда, ассортимент и требования поставщиков – все течет и меняется. Прогнозировать эти изменения с достаточной точностью можно далеко не всегда, и часто приходится ориентироваться по ситуации. Как подчеркнул в интервью ДиЛ руководитель отдела распределения сети «Мобилочка» Вадим ЕВДОЧЕНКО, в этих условиях главное – разработать и внедрить такую схему взаимодействия логистики с внутренними и внешними клиентами, которая позволяет оперативно реагировать на любые изменения, не отклоняясь при этом от заданной цели
Роль информационных потоков в управлении цепями поставок
Как часто сотрудники департамента управления цепями поставок (ДУЦП) задаются вопросами движения информационных потоков и важности процессов коммуникации в организации? Меня как директора по логистике волнуют более насущные вопросы: планирование товарных запасов, своевременные отгрузки от поставщиков, взаимоотношения с таможней, мощность склада и его пропускная способность, распределение товаров в регионы, транспортная логистика и пр.
– Мне повезло с руководителем, – рассказывает директор департамента по управлению цепями поставок представительства UPECO в Украине Ксения ВАЛИЕВА, – он часто ставит передо мной интересные задачи. Как-то раз вызвал меня и сообщил, что недоволен деятельностью департамента. На вопрос, что именно не так, он ответил: «К результатам работы претензий нет. Есть развитие, оптимизация, эффективные решения в логистике и закупках. Но смежные отделы недовольны… коммуникациями!» Я, конечно, возмутилась: «Что, мои сотрудники невежливы? Или кому-то на запрос не ответили? Или какая-то акция сорвана?» Меня зацепило! Но пришлось принять горькую пилюлю и с этим отправиться восвояси. Но имея склонность к профессиональным исследованиям (люблю свое дело!), я с решимостью стала изучать озвученную директором проблему коммуникаций.
Customer Service в логистике
Взаимодействие поставщиков с розничными сетями уже который год является темой столь же дискуссионной, как и взаимоотношения коммерческих и логистических подразделений в компаниях. Вариантов решения существующих проблем предлагается множество, и серьезные игроки рынка не прекращают работу в этом направлении.
О новом проекте, направленном на развитие коммуникаций отдела логистики с внутренними и внешними клиентами, рассказывает руководитель проектной группы департамента логистики Coca-Cola Beverages Ukraine Limited Владислав КАРПЕЦ.
Поставщик и сеть: путь к взаимопониманию
Взаимоотношения поставщиков и розничных сетей уже не первый год являются темой острых дискуссий. В их ходе звучат настойчивые призывы объединять усилия для достижения общих целей, но они тут же сменяются взаимными обвинениям: одни сетуют, что партнеры не готовы работать в соответствии с требованиями современного рынка, другие считают, что на них пытаются переложить все дополнительные затраты и риски.
При этом главным камнем преткновения являются объемы и частота поставок. Ритейлер заказывает товар с таким расчетом, чтобы не допустить возникновения out-of-stock. Но реальный спрос не всегда соответствует прогнозам, поэтому нередко часть товара остается непроданной. Естественно, поставщик от этого не в восторге, особенно, если перед этим ему был выставлен штраф за недопоставку. Тем не менее, он заинтересован в росте продаж, поэтому сокращать объемы поставок не стремится – скорее, будет говорить о более активной маркетинговой поддержке, лучшей выкладке и т.п.
Управление данными и оптимизация затрат в цепи поставок
Данные являются фундаментом для принятия многих решений, определяющих судьбу бизнеса. О том, как эффективное управление данными, на основе которых строится взаимодействие поставщиков и ритейлеров, помогает достичь максимальной прибыли и снизить расходы во всей цепи поставок, рассказывает директор компании SA2 Worldsync UA Марк ТАЛАЛА
Доставка для двух победителей
Уж сколько раз твердили миру о преимуществах стратегии win-win и о том, что победителям гораздо выгоднее сотрудничать с победителями, чем с проигравшими! Но реализовать такую стратегию на практике удается далеко не каждому. Об интересном эксперименте по внедрению обоюдно выгодной схемы доставки продукции в распределительные центры торговой сети рассказывает гость редакции ДиЛ, директор по логистике «Крымской водочной компании» Владислав КУРАЕВ.
Рентабельная лояльность
Заработать дополнительную прибыль – эта общая цель объединяет все многообразие существующих на современных рынках программ лояльности потребителей. В этом твердо уверен президент компании E-consulting Андрей БЕЗГУБЕНКО.
Результаты усилий, которые корпорации, в т.ч. операторы ритейла направляют на то, чтобы завоевать лояльность клиентов, в конечном итоге должны быть монетизированы. При этом следует понимать, что далеко не все попытки понравиться потребителям встречают их ответную благодарность, да еще и в денежном выражении.
Для того, чтобы программа лояльности окупилась, с ее помощью нужно либо увеличить количество клиентов, либо повысить эффективность цены, либо ускорить оборачиваемость товаров. Достичь этого можно, только хорошо понимая потребности и вкусы каждого клиента, точного зная, что нужно сделать, что и как предложить, чтобы соответствовать его ожиданиям.
Этапы дифференцирования
Разговор о необходимости, этапах и методах дифференцирования мы начали в № 9 ДиЛ за ноябрь 2012 г. (статья «Дифференцирование: за и против»). С тех пор выяснилось, что некоторые читатели понимают под дифференцированием лишь брендинг, поскольку именно бренд позволяет выделить товар из монотонной массы, обратить на него внимание потребителей. Однако на самом деле брендинг – это лишь один из этапов дифференцирования. Другими его этапами и важными составляющими являются, к примеру, логика и идея, лежащая в основе программы продвижения.
О своем понимании дифференцирования рассказывает руководитель направления «Биопродукты» группы компаний «Вельд» Станислав КОЗЛОВСКИЙ.
Картина в рамі від KOGEL
Вантажний автомобіль починається з рами. Це найвідповідальніший елемент його
конструкції. Саме конструкція і матеріал рами визначають призначення і можливості техніки.
Якщо рама сконструйована невдало, потребує перевитрати енергоносіїв при її виготовленні, не відповідає зростаючим нормативам якості, має низьку ремонтопридатність, вона неминуче зійде з примхливого ринку. Велике значення має також матеріал, з якого виготовлений виріб. Якщо це дешева, недостатньо якісна
сталь або, навпаки, занадто дорога, це знижує конкурентоздатність машини. Адже головною вимогою сучасного машинобудування є найвища якість за найменшу ціну
Успешные аптеки выбирают Pharmashelve
Розничная торговля – бизнес очень непростой с точки зрения логистики. Тем более, когда речь идет о фармацевтической отрасли, где ассортимент товаров очень широкий и существует масса дополнительных требований к их учету и контролю, условиям хранения, уровню доступности и т.д. Но как разместить на небольшой площади (в среднем по рынку торговый зал аптеки не превышает 75 кв.м) 12–17 тыс. наименований товаров? Причем не только в соответствии с АВС по оборачиваемости, но и с учетом особых требований к условиям хранения – таких как температура, влажность, уровень освещенности, совместимость различных препаратов и пр.
Skiper: новинки сезона
Компания Skiper (Германия) продолжает работу, направленную на повышение
лояльности украинских потребителей На основании многолетнего опыта работы на рынке Украины, изучения особенностей эксплуатации складской техники и пожеланий клиентов компания Skiper в 2012 г. провела комплексное исследование надежности продаваемой техники. По результатам этого исследования было принято решение
об увеличении срока предоставляемой заводской гарантии. Теперь на весь ассортимент складской техники ТМ Skiper распространяется расширенная гарантия 18 месяцев, что подтверждает высокое качество продукции
Антимонопольные риски на украинском рынке
Многие представители крупного отечественного бизнеса уже успели убедиться в могуществе Антимонопольного комитета Украины. О том, как избежать обвинений в нарушении требований антимонопольного законодательства или, по крайней мере, минимизировать потери в случае открытия антимонопольного расследования, рассказала Советник, Руководитель практики пищевой промышленности Адвокатского объединения «Арцингер» Лана СИНИЧКИНА.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua