Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Медіаринок, pr і реклама » 2007 » Липень » 3 » Рекламный рынок Ивано-Франковска проходит «предпродажную подготовку»

Розміщення новин компаній

Рекламный рынок Ивано-Франковска проходит «предпродажную подготовку»

Наружку в Ивано-Франковске опять будоражит — рекламисты говорят о готовящемся переделе рынка и даже называют имена будущих монополистов, которые якобы уже активно пользуются плодами родства с чиновниками. Но охота на ведьм — лишь начало жесткой борьбы за место в этом галицком городе, который становится все более интересным для крупных сетевых компаний.

Не ценой, так количеством
У рекламистов вновь обострилась мания преследования. На этот раз они заподозрили подготовку к переделу рынка в Ивано-Франковске. В пользу данной версии агентства приводят несколько доказательств. Например, слишком активно, по их мнению, развиваются фирмы, будто бы приближенные к чиновникам. «Сетевым компаниям в последнее время разрешений на новые конструкции не дают, в то время как некоторые местные, наоборот, ставят щиты. По слухам, готовится выдача им большого количества разрешений, что уже похоже на попытку монополизации рынка. Мы направили запрос в прокуратуру, в котором просим проверить данную информацию, а также чистоту связи предпринимателей с чиновниками. Ответа пока не получили», — рассказывает глава координационного совета Всеукраинской ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. Намеки относительно дружбы бизнеса с властью, проходящие красной нитью в обвинительных речах наружников, не случайны. Директор ивано-франковской компании «АТАР», которой и приписывается роль основного монополиста, Олег Гаркут приходится младшим братом главному архитектору города Игорю Гаркуту.

Как полагают эксперты, именно этот факт позволил «АТАРу» стать крупнейшим оператором в городе. По данным компании UMM, из 750 плоскостей как минимум 340 принадлежат этой фирме. Но количественные показатели — далеко не главное, что возмущает конкурентов. Генеральный директор группы компаний BigBoard Аскольд Шестунов обращает внимание на слишком низкие цены, за которые готовы размещать клиентов местные фирмы. «Их билборд в центре стоит $150, а то и $125 в месяц, тогда как только арендная плата городу за землю под таким щитом составляет 480–490 грн. То есть речь идет об откровенном демпинге, который, с нашей точки зрения, возможен только в одном случае — если не платить в бюджет. Кстати, недавно эти подозрения подтвердились. В официальном вестнике горсовета газете «Західний кур’єр» были опубликованы данные о рекламных поступлениях в местную казну с января по май 2007 года. Они составили 483 тыс. грн. Но учитывая количество конструкций в областном центре и действующие тарифы, эта сумма должна была быть почти втрое больше. Очевидно, что город недополучает значительные средства», — предполагает г-н Шестунов.

Олег Гаркут, наоборот, утверждает, что его предприятие является одним из крупнейших плательщиков в бюджет, обеспечивая областному центру не менее 40% всех рекламных поступлений. Он признает, что компания действительно лидирует в наружке, однако свои успехи объясняет длительной историей (работает с 1995 г.) и правильно выбранной стратегией. «Мы не содержим большого аппарата сотрудников и не завышаем цены, что позволяет нам привлекать много местных рекламодателей — владельцев ресторанов, небольших предприятий и пр.», — поясняет г-н Гаркут, добавляя, что стоимость размещения на щитах «АТАРа» составляет $160 за плоскость. «Мы зарабатываем при этом $70, что дает возможность компании развиваться», — говорит он, называя расценки сетевых операторов, продающих конструкции по $220 в месяц, явно завышенными. «Как следствие плоскости у них попросту простаивают», — подчеркивает Олег Гаркут.

Он сообщил, что «АТАР» действительно готовится к осени поставить 30 новых призматронов (конструкции с тремя плоскостями), хотя считает, что этот факт не позволит конкурентам говорить о монополизации рынка, так как разрешения были получены на общих основаниях.

Болезни роста
Накал страстей вокруг Ивано-Франковска не случаен. Эксперты отмечают резкий всплеск интереса к размещению здесь со стороны заказчиков — от региональных до крупных национальных корпораций. «До 2005 года Ивано-Франковск в отличие от того же Закарпатья не пользовался особым расположением рекламодателей. Однако в последнее время город начал быстро развиваться, и сюда пришли новые клиенты — банки, страховые компании, продавцы автомобилей и др.», — говорит Артем Биденко.

Рост армии потенциальных заказчиков не остался незамеченным операторами. На сегодняшний день Ивано-Франковск является одним из немногих областных центров, где представлены, по сути, все крупнейшие сетевые наружники — BigBoard, «Октагон», «РТМ-Украина», «Довіра», Star и пр. По данным UMM, уже сейчас он входит в список лидеров по количеству носителей. К примеру, на 750 франковских плоскостей приходится порядка 400 тернопольских, 414 житомирских, 450 черновицких и 500 ривненских. При этом наружники не собираются останавливаться на достигнутом, но в последнее время расширять сети им все сложнее, поскольку местные власти пристально контролируют данную отрасль. Не так давно чиновники предприняли попытку запретить в городе алкогольную и табачную рекламу, отбить которую стоило агентствам немалых усилий.

Теперь, похоже, наступил не менее ответственный момент. Причем поиск монополиста в этом деле — лишь вершина айсберга. Не так давно исполком Ивано-Франковского горсовета принял решение о создании профильного органа, который курировал бы вопросы внешней рекламы (сегодня этот рынок контролирует управление архитектуры). Чтобы обрести законный статус, документ должны утвердить депутаты. Но, как сообщают близкие к чиновникам люди, сейчас противники реформирования отрасли прилагают немало усилия, чтобы данный вопрос даже не попал в сессионную повестку дня. «Непонятно, какое преимущество получит областной центр от создания некоего коммунального предприятия, которое будет собирать с рекламистов деньги и по своему усмотрению пользоваться ими, по меньшей мере, в течение шести месяцев (в бюджет идут перечисления по итогам года)», — недоумевает Олег Гаркут. В то же время его коллеги полагают, что создание рекламного рабочего органа позволит урегулировать местную наружку и как минимум установить общие для всех операторов правила игры. Понятно, что если такая структура все же будет образована, местную наружку ожидают глобальные изменения. С одной стороны, многие агентства наверняка предпримут попытку «подружиться» с ее руководством и выхлопотать себе лучшие места, с другой — чиновники могут последовать примеру коллег из других городов и начнут либо жестко контролировать компании, либо конкурировать с ними. Ведь примеров, когда рекламные КП со временем превращались в полноценного оператора этого рынка, предостаточно. Стоит вспомнить хотя бы Запорожье, где чиновникам удалось сконцентрировать в своих руках чуть ли не треть местной наружки.

Источник: www.dsnews.com.ua


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
http://reklamaster.com | Прочитано: 2807 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz