О том, что сейлз-хаус «Интер-реклама» с 10 июля ввела платный доступ к своей автоматизированной системе бронирования рекламных роликов, сообщили сразу в нескольких агентствах. Теперь за каждый код доступа к ней будет взиматься плата в размере $100. В минувший вторник компания провела уже первые тестовые отключения. На несколько часов был заблокирован доступ для рекламных групп, которые не подписали соглашения: Publicis Group Ukraine, ADV Group, Group M и «Optimum Media Украина». До сих пор пароли к системе «Интер-рекламы» были бесплатными, а стоимость ключей к сети его основного конкурента — компании «Приоритет» — составляет всего 60 грн в месяц с агентства. «Приоритет», по словам его гендиректора Вячеслава Булавина, повышать цену на доступ к своей системе не намерен.
В самой «Интер-рекламе» введение платы объясняют необходимостью покрытия затрат на разработку программы. «За использование лицензионного продукта нужно платить. Не думаю, что эти суммы составят проблему для крупных компаний»,– говорит директор сейлз-хауса Олег Павленко. В компании сумму дополнительных поступлений не разглашают, однако, по оценкам агентств, они составят порядка $250 тыс. в год.
Компания «Интер-реклама» — крупнейший сейлз-хаус на Украине. Продает рекламные возможности каналов «Интер», ICTV, «Тонис», НТН, «Первый канал. Всемирная сеть», Enter, Enter Film и «Мегаспорт». А также через близкую к ней, по данным участников рынка, структуру «Стиль-С» — «Новый канал», СТБ и М1. Суммарная доля аудитории этих каналов составляет 65%.
Большая часть медиаагентств, на долю которых приходится около 65% рынка в финансовом выражении, уже подписала контракты сроком до конца текущего года. ««Интер-реклама» пользуясь монопольным положением, пообещала отключить нас от системы. Поскольку у нас всего четыре ключа, мы подписали контракт, но на следующий год будем добиваться снижения платы»,– сообщил директор агентства Maxima Андрей Клименко.
Между тем участники рынка, не подписавшие контракт, надеются добиться более выгодных для себя условий уже в этом году. «Для агентств со штатом медиапланеров около 30 человек введение платы значительно увеличит текущие затраты, тем более что рыночных предпосылок для этого нет»,– сказал вице-президент ADV Group Эрнест Арутюнян. Вчера компании провели переговоры с медиаселлером. «'Интер-реклама' пообещала разработать более гибкую систему цен, которая бы предусматривала скидки для агентств с большим количеством сотрудников»,– рассказал генеральный менеджер агентства MindShare Валерий Вареница. Данную информацию подтвердил и господин Павленко, сообщив, что пока величина скидки не определена.
Источник: http://kommersant.ua