Основными вопросами обсуждения стали: пути формирования позитивного имиджа, повышение инвестиционной привлекательности городов и регионов, создание региональных брендов.
Всего в мероприятиях приняли участие более 200 человек: около 100 журналистов, более 70 PR-менеджеров, более 30 представителей государственных организаций (чиновников и пресс-секретарей).
По оценкам аналитической службы Publicity Creating, структура украинского рынка PR сегодня следующая: в Киеве работает 72 PR-агентства, в регионах — 12. В столице сконцентрировано до 85% бюджетов, в регионах — около 25%. В Киеве работает около 70% PR-специалистов, а в регионах — около 30%.
Основные проблемы, которые существуют в регионах — отсутствие профессиональных кадров на местах (практический опыт работы основной массы региональных пиарщиков составляет в лучшем случае 1-3 года); недостаточно высокое качество и применение упрощенных методов работы, склонность региональных СМИ к получению оплаты, даже за новостийные, нерекламные материалы.
В то же время, в регионах есть четкое понимание необходимости развития национальных кадров, делегирование продвижения государственных проектов именно украинским PR-агентствам. Также наработан большой опыт работы в тесной взаимосвязи с государственными структурами и общественными организациями, есть много успешных PR-проектов, реализуемых в рамках города или области.
Валерий Курейко, Генеральный директор Publicity Creating: «В ходе медиа-тура мы убедились, что людям действительно важно, как воспринимают их город, регион в других областях и на общеукраинском уровне. В каждом городе мы были участниками живого обсуждения насущных проблем для региона, к этой теме проявили большой интерес и местные власти, и СМИ, и представители общественных организаций. Было высказано немало интересных мнений и предложений, которые, надеюсь, будут иметь продолжение в практической деятельности».
Руслана Плис, Управляющий партнер Publicity Creating: «Лейтмотивом встреч была мысль о необходимости диалога киевских и региональных специалистов. PR есть не только в столице. А всеукраинские акции нужно разрабатывать и проводить обязательно с учетом специфики региональных рынков».