«Поскольку компании работают на различных товарных рынках Украины и данная концентрация не приведет к монополизации, комитет предоставил разрешение на ее осуществление», - говорится в сообщении.
Согласно ему, компания PepsiCo представлена в Украине на рынках концентрата для изготовления безалкогольных напитков и пищевых продуктов, а также чипсов, тогда как PepsiAmericas не работала на украинском рынке. Глава АМКУ Алексей Костусев отметил открытость участников сделки при предоставлении информации комитету и выразил надежду, что потребители выиграют от этого слияния.
Напомним, что в июне 2007 года PepsiCo заявило о покупке 80%-ой доли ООО «Сандора» за $542 млн. Доля ООО «Сандора» на украинском соковом рынке оценивается в 47%. Производственные мощности компании включают завод по переработке фруктов, овощей и производству соков (с.Николаевское), завод по производству соков (с.Мешково-Погорелово, оба - Николаевская обл.), два завода по переработке фруктов и овощей (с.Родниковое, АРК, и с.Казачьи Лагери, Херсонская обл.).
Портфель торговых марок компании состоит из семи соковых брендов («Сандора», «Сандора Классик», «Сандора Эксклюзив», «Сандора Свежая Ягода», «Сандорик», «Садочок», «Дар»), холодного чая SANDAY и двух брендов вина «Ольвия» и «Святкова колекція». Ассортимент продукции компании представлен более чем 280 позициями.
«Сандора» в 2007 году намерена увеличить производство соковой продукции на 24% - почти до 650 млн. шт., тогда как в прошлом году она нарастила его на 31% - до 521,6 млн шт. В планах компании в текущем году также увеличить на 15% производство вин - до 17,6 млн. ед. В 2006 году компания произвела 14,5 млн. ед. винной продукции, что на 30% больше по сравнению с 2005 годом. Компания не оглашает объемов производства продукции в литрах.
Емкость сокового рынка Украины оценивается в 550 млн. литров, а в текущем году, по прогнозам экспертов, она возрастет до 650 млн. литров.