Суд признал, что бланки BSP не отвечают украинскому законодательству, поскольку не прошли согласование в Минфине. «Они проигнорировали наши законодательные нормы, вошли на рынок, совершенно не согласовывая свою политику с нашими администрациями», - считает пресс-секретарь Госавиаадминистрации Наталия Алюшина. В случае если поставка бланков в ближайшее время не возобновится, украинские авиакомпании будут вынуждены отказаться от участия BSP. По словам г-жи Алюшиной, крупные авиаперевозчики в этом случае перейдут на электронные билеты, а мелкие будут пользоваться собственными бланками строгой отчетности.
Директор украинского представительства IATA Сергей Мартынюк надеется, что вскоре все вопросы могут быть урегулированы на запланированной встрече Госавиаслужбы с представителями ассоциации. Один из пунктов повестки дня переговоров – введение электронных авиабилетов.
«Мы готовы работать совместно с авиационными властями над этим проектом», - сказал г-н Мартынюк. В Госавиаслужбе утверждают, пишет издание, что система электронных билетов совместно с IATA начнет использоваться в Украине не ранее июня следующего года. «Их внедрение финансово затратно, а нормативная база еще не готова», - сказала г-жа Алюшина.
По словам пресс-секретаря «АэроСвита» Сергея Куцого, «АэроСвит» восстанавливает прямые договоры с агентами, однако напрямую с ними работать более сложно, чем через систему BSP. «Перевозчики наиболее развитых стран Европейского Союза наверняка будут поднимать данный вопрос на дипломатическом уровне», - считает директор по продаже «Международные авиалинии Украины» Дмитрий Шинкарчук.