Как сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на президента корпорации Олега Свинарчука, это становится особенно актуальным в связи с тем, что Украина в ближайшее время вступит во Всемирную торговую организацию (ВТО), и, насколько известно, переходной период для автопромышленности (в частности, поэтапное снижение ввозных пошлин на автомобили) условиями вступления не предусмотрен.
Вместе с тем, по его словам, несмотря на то, что льготы, предусмотренные законом о стимулировании автопроизводства, для корпорации фактически отменялись дважды ( в 2003 году – отмена инвестиционной программы, в 2005 году – отмена льгот правительством Ю.Тимошенко), корпорация привлекла более $300 млн инвестиций и к настоящему времени построила завод в Черкассах мощностью до 160 тыс. автомобилей в год, где методом CKD (сварка, окраска, сборка) будут выпускаться автомобили уже в текущем году. «Но если бы закон действовал еще год, то мы смогли бы выйти на производство собственной модели, т.е. на 100%-ю локализацию, что позволило бы нам конкурировать с иностранными автопроизводителями по эффективности и себестоимости», - подчеркнул г-н Свинарчук, добавив, что на сегодня, с учетом того, что в Украине производится более 300 тыс. автомобилей, эффективной становится организация собственного штамповочного производства.
Кроме того, по его словам, в течение года, на который предлагается продлить действие закона, «мы вплотную подошли бы к покупке технологий по производству ключевых компонентов – в частности, силового агрегата, что на сегодня является основной проблемой для автопроизводителей». «Мы уже провели соответствующие переговоры, но пока непонятно, какова будет ситуация на рынке», - отметил президент корпорации «Богдан».
Касаясь вопроса об основных проблемах для автопромышленности после вступления в ВТО, Олег Свинарчук подчеркнул, что это возможность «переформатирования» рынка в сторону бывших в употреблении автомобилей, что приведет к потерям официальных дистрибьюторов автомобилей. Он также отметил, что Украины вступает в ВТО, имея высокую стоимость финансовых ресурсов и налоговую нагрузку, слабое техническое обеспечение промышленности.
Справка:
Корпорация «Богдан» создана в феврале 2005 года с целью реализации масштабных инвестиционных проектов, направленных на создание в Украине мощностей по производству автотранспортных средств различных типов. В ее состав входят 20 компаний, среди которых - ОАО «Луцкий автомобильный завод», ОАО «Черкасский автобус», «Хюндай Моторс Украина».