«Да, конечно. Но мы не будем отчуждать подвижной состав и делиться путевым хозяйством. Это останется в государственных руках», - ответил г-н Винский на вопрос, будут ли выводиться из «Укрзалiзницi» и передаваться частному капиталу непрофильные активы монополиста.
Г-н Винский подчеркнул, что в госсобственности также останутся вагоноремонтные заводы «Укрзалiзницi», а в частную собственность может передаваться все, что касается обеспечения работы железной дороги. «Частные структуры будут стирать белье, подметать дороги», - отметил министр.
Он подчеркнул, что не выступает против строительства частных железных дорог, но исключает возможность передачи существующих железных дорог частным компаниям. «Думаете, было бы лучше ликвидировать государственную монополию для того, чтобы создать частную? Госмонополией можно хоть как-то управлять - через правительство, законы, Президента... Частные монополии - очень сложная ситуация», - добавил Иосиф Винский.
Он подчеркнул, что сейчас перед министерством стоит задача повысить капитализацию «Укрзалiзницi» и создать на ее основе госпредприятия, либо государственную акционерную компанию для эксплуатации дорог, а формировать госполитику в отрасли будет создающийся департамент железнодорожного транспорта в структуре министерства.
Напомним, что Министерство транспорта и связи намерено создать в своей структуре департамент для разработки государственной политики по управлению железными дорогами.