«Автобусы (маршрутные такси – ред.) просто не выйдут с предприятия из-за отсутствия топлива и заработной платы для водителей, и это будет продолжаться до тех пор, пока не начнутся переговоры с администрацией. В салонах маршрутных такси расклеены обращения к пассажирам с извинениями о том, что будут неудобства, так как ситуация такова, что с 15 октября 2007 года власть практически не реагирует на обращения частных перевозчиков. Переговорный процесс в последние месяцы вообще не идет», - подчеркнул он.
Г-н Рева напомнил, что частные перевозчики просят согласовать новые тарифы в размере 1 грн при протяженности маршрута до 5 км; 1,50 грн – от 5 до 10 км; 2,00 грн – от 10 до 15 км; 2,50 грн – от 15 до 20 км; 3,00 грн – более 20 км. То есть в среднем повышение тарифов составит 25 коп.
Кроме того, перевозчики просят обеспечить им конкурентоспособные условия с коммунальным транспортом, работающим в режиме маршрутного такси. В частности, это касается невыплаты мэрией компенсации за проезд пассажиров льготных категорий, в то время как коммунальному предприятию «Киевпастранс» такие компенсации выплачиваются.
Частные перевозчики также требуют запретить «Киевпастрансу» использовать в качестве маршрутных такси подвижной состав, закупленный за счет средств городского бюджета. По их мнению, тем самым мэрия создает существенные ограничения конкурентоспособности для частных перевозчиков.
Виталий Рева также отметил, что совместная рабочая группа, созданная 15 октября 2007 года, «действительно серьезно поработала». «Я был членом этой рабочей группы, мы определили, какие можно принять законные тарифы, но Киевская горгосадминистрация проигнорировала эти предложения. В результате 300 маршрутных автобусов, купленных в кредит, стоят без водителей», - добавил он.
По его словам, акцию поддерживает около 40 организация частных перевозчиков из около 70 официально зарегистрированных, однако им принадлежит около 90% маршрутных такси, которые в среду не выйдут на маршруты.