По его словам, с таким требованием профком начал обращаться во все государственные структуры еще в 2007 г. Сегодня письмо с этим требованием было направлено президенту Украины. По словам П.Довгопола, акции протеста работники завода не проводят, ждут результата заседания СНБО, которое намечено провести 21 марта и на котором должна быть рассмотрена сиьуация на предприятии. "Завод уже около года без генерального директора, и это отрицательно сказывается на работе предприятия", - отметил П.Довгопол.
По его словам, недавно и.о. был назначен Степан Федак, который является грамотным руководителем, и успешно руководил бы предприятием в нормальной обстановке. Но вывести завод из кризиса ему не под силу. Члены профсоюза 29 февраля во время встречи с министром промполитики Владимиром Новицким доказывали необходимость назначения гендиректором А.Мялицы. Встреча продолжалась около часа, после чего В.Новицкий провел двухчасовую встречу с А.Мялицей и гендиректором концерна "Авиация Украины" Олегом Шевченко. Министр и А.Мялица не возражали против назначения. В ходе встречи представителей профсоюза с первым заместителем председателя Харьковской облгосадминистрации Владимиром Бабаевым было получено одобрение планов назначения А.Мялицы. 17 марта профсоюз обратился к народному депутату Александру Фельдману, который обещал поддержать идею назначения на завод А.Мялицы. "Все за то, чтобы А.Мялица стал гендиреткором завода, но решение не принимается", - отметил П.Довгопол.
По его словам, похоже, что кого-то интересует земельный участок на котором расположен завод, и не интересует его производство. По оценкам специалистов, стоимость одной сотки территории завода может достигнуть 250 тыс.грн. Например, стоимость сотки земли в Лесопарке, который расположен возле завода, достигает 200 тыс.грн., но в Лесопарке нет коммуникаций, а на заводе они есть. По словам П.Довгопола, если земля будет реализована, то с лихвой хватит погасить кредиторскую задолженность завода, которая составляет около 1 млрд.грн. "Продажу завода допустить нельзя, так как это единственное предприятие в Украине, которое способно серийно выпускать самолеты", - отметил П.Довгопол.
По его словам, решение о назначении гендиректора нужно принимать немедленно, так как на заводе задолженность по зарплате за 3,5 месяца и с наступлением тепла можно ожидать, что работники будут массово увольняться.
Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.K.Антонова. В начале 90-х годов ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. Сотрудничает с российским заводом "Авиакор" (Самара), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA.
А.Мялица с 1985 г. по 2002 г. работал генеральным директором ХГАПП. Затем работал министром промышленной политики и советником премьер-министра Украины.