По его словам, проблему несоответствия стоимости проезда затратам необходимо решать цивилизованным путем, т.к. "забастовка на транспорте - это нарушение законодательства". Он сообщил, что члены правления ассоциации автомобильных перевозчиков встретились с министром транспорта и связи Украины Иосифом Винским и подали ему свои предложения по поводу принятия Порядка утверждения тарифов на транспорте. Сейчас этот проект изучает Государственный автотранспортный НИИ Министерства транспорта и связи Украины и на следующей неделе он будет передан в Кабинет министров. По словам Н.Шевченко, для разработки всей законодательной базы на транспорте будет создана совместная рабочая группы из членов ассоциации, НИИ и чиновников Госдепартамента автотранспорта.
Согласно проекту Порядка утверждения тарифов на транспорте, будет разработана единая для всех городов Украины методология расчета тарифов. Заявки на утверждение новых тарифов будут рассматриваться в течение 10-12 дней (сейчас четкого срока нет). Если органы местной власти не утверждают рассчитанные по методологии тарифы, то они обязаны компенсировать разницу в тарифах из местного бюджета. Н.Шевченко отметил, что во всем мире пассажирский транспорт нерентабелен и дотируется из бюджетов. "Поэтому если политик желает сделать что-то доброе народу, он должен за это платить", - подчеркнул он.
Н.Шевченко отметил, что киевская забастовка повлияла на чиновников, и Харьковский горисполком уже начал утверждать новые тарифы ряду перевозчикам.
Справка "SQ". 12 марта в Киеве не вышли на маршруты 90% маршрутных такси. Водители требовали повысить тарифы на перевозку пассажиров. По словам председателя Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталия Ревы, это не забастовка, а "вынужденная экономическая невозможность работать" при отсутствии топлива и денег на зарплату. Он также отметил, что почти полугодовые переговоры на эту тему с киевской властью не дали результатов. Частные перевозчики Киева требуют повысить тарифы до 1 грн. при поездке до 5 км, до 2 грн. - от 10 до 15 км и до 3 грн. при поездке на расстояние свыше 20 км.
Как заявил 13 марта исполнительный директор Ассоциации перевозчиков-работодателей "Столица" Валерий Липецкий, забастовка частных маршрутных перевозчиков может стать всеукраинской. Он сообщил, что киевских перевозчиков поддержали перевозчики из 8 областей Украины, а также Всеукраинская ассоциация перевозчиков и все ассоциации грузовых перевозок.
В интервью "SQ" 13 марта Н.Шевченко отметил, что он полностью разделяет требования киевских перевозчиков повысить тарифы на проезд. Он подчеркнул, что в связи с ростом цен на горючее нет возможности поддерживать надлежащее техническое состояние транспорта и повышать зарплаты водителям, дефицит которых в Харькове уже составляет более 300 чел.