В состав комиссии, которая была создана по поручению ХОГА, вошли представители профильных управлений ХОГА, ОАО "Харьковметрострой", ОАО "Харьковметропроект"; Южной железной дороги, ГП "Харьковский метрополитен". По информации ХОГА, "комиссия была создана для определения - был ли в тоннеле вынос песка на колею. В случае подтверждения комиссия должна установить причины выноса, а также предоставить ГП "Харьковский метрополитен" рекомендации по устранению как самого явления, так и его последствий". "Мы предупреждали, что до осмотра места события руководство метрополитена не имеет права проводить какие бы то ни было работы на нем", - подчеркнул А.Шептура.
По предварительной договоренности с руководством Харьковского метрополитена члены комиссии прибыли на ст.м."Академика Барабашова" в 23.50 26 марта. К непосредственному осмотру места события комиссия имела возможность приступить только в 03:45. Как отметил А.Шептура, "вызывает удивление, что членов комиссии сначала привезли в Московское депо, где провели соответствующий инструктаж, а затем не смогли своевременно найти средства передвижения для возвращения на станцию "Академика Барабашова", в 200 м от которой и было место, которое стало причиной остановки движения поездов на всей линии". При этом А.Шептура отметил, что указанное место не имеет ни какого отношения к другой проблемной точке в тоннеле метрополитена, находящемуся между станциями "Академика Барабашова" и "Академика Павлова", где существует усадка колеи.
По информации ХОГА, комиссия могла провести осмотр колеи уже после следственных действий, которые провели представители дежурной следственно-оперативной бригады, в которую входили специалисты Службы безопасности Украины, транспортной прокуратуры и МВД. Как сообщил А.Шептура, после обследования места события, комиссия пришла к таким выводам: факт выноса песка в лоточную часть путей мог произойти только при деформации лоточного железобетона с появлением трещин и нарушением оклеивающей гидроизоляции, возникновение локального отверстия круглой формы через железобетон общей толщиной 550-600 мм невозможно. Кроме того, объем песка, который находился в районе места события, не нарушал габариты и не мог повлиять на бесперебойное движение поездов. Техническое состояние колеи и тоннельных сооружений на проверенном участке на момент проверки обеспечивает движение поездов с установленными скоростями.
Справка "SQ". Как сообщил 26 марта в пресс-центре "STATUS QUO" начальник метрополитена Сергей Мусеев, ночью 26 марта метрополитен посетили 40 представителей ХОГА, СБУ, милиции и прокуратуры, которые обследовали место происшествия. По его словам, ликвидация последствий выброса грунта будет произведена в ближайшее время и безопасность перевозки пассажиров будет обеспечена.
25 марта, по данным начальника метрополитена С.Мусеева, в районе ст.метро "Ак.Барабашова" произошел выброс грунта. После этого была произведена эвакуация пассажиров на станциях метро "Исторический музей", "Студенческая", "Академика Павлова" (по состоянию на 9.10 - 9.15). Движение поездов по Салтовской линии было приостановлено на 30 мин. Один из поездов, двигавшийся от ст.метро "Киевская" к ст."Ак.Барабашова", простоял в тоннеле между станциями около 15 минут. Затем машинист объявил, что на станции "Им. ак.Барабашова" "произошел обвал", поезд доехал до этой станции и высадил пассажиров.