По его словам, после снижения пошлины на ввоз импортных автомобилей с 25% до 10% у населения появится доступ к большему количеству и номенклатуре автомобилей, одновременно произойдет оживление рынка подержанных машин. «Нам придется подвинуться в цене за счет прибыли, которая и так невелика, и за счет снижения прямых затрат. Мы проводим реструктуризацию, цель которой – сократить затраты. А это значит сократить рабочие места»,- сказал он.
Как отметил г-н Папашев, вступление в ВТО означает минимизацию предоставляемых государством преференций. «Преференции дифференцированы и четко определены правилами ВТО», - сказал он. Кроме того, по его мнению, на развитие отечественных автопроизводителей может негативно повлиять и необходимость для Украины строго придерживаться более жестких правил ВТО при использовании мер защиты от демпингового импорта, субсидируемого импорта или роста импорта. «На первый взгляд, мы расширяем свои права на антидемпинговое расследование, но на самом деле они значительно сузятся», - сказал г-н Папашев.
Еще один отрицательный фактор для украинского производителя в будущем это отсутствие преимущества отечественных товаров перед импортным при проведении государственных закупок, отметил он. В то же время, по словам Олега Папашева, снижение ввозных пошлин на импортную продукцию и усиление конкуренции будут стимулировать отечественных производителей к выпуску автомобилей путем полномасштабного производства. В частности, за счет локализации производства комплектующих в Украине появится возможность существенно сократить расходы на логистику.