.
Согласно сообщению, этому поспособствовал резкий скачок курса евро по отношению к доллару - только за первый квартал текущего года доллар упал на 10%. Соответственно, товары, поставляющиеся на отечественный авторынок из расчета в евро, подорожали на 10%.
По мере насыщения авторынка усиливается и борьба между официальными и неофициальными продавцами. Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) выступила с законодательной инициативой ввести лицензирование импорта легковых автомобилей. В подготовленном ассоциацией законопроекте предложено внести изменение в Закон Украины «О лицензировании некоторых видов хозяйственной деятельности» и добавить в него пункт о ввозе транспортных средств на таможенную территорию Украины. В случае принятия этой поправки главным условием для получения лицензии стало бы наличие прямого контракта с производителем, что нанесло бы серьезный удар по «серому» импорту.
По мнению представителей ВААИД, передача импорта автомобилей под контроль государства свела бы к минимуму количество компаний, занимающихся торговлей по «серым» схемам. И ликвидировала бы всевозможные махинации с занижением таможенной стоимости.
«Серые» автомобили ввозят преимущественно из долларовой зоны - рынков Ближнего Востока и США. В то же время большинство официальных дилеров тесно связаны с еврозоной, поскольку импортируют автомобили из Германии.