«Теоретически вступление Украины в ВТО может повлиять на цены на новые автомобили. Однако здесь следует учитывать совокупное влияние целого ряда факторов. Во-первых, учитывая мощное промышленное лобби в Верховной Раде, изменения в Закон «О Таможенном тарифе Украины» в части пошлин на импортные авто вступят в силу, судя по всему, не раньше 1 января 2009 года», - отметил глава «ВіДі Авто Менеджмент Груп». Во-вторых, добавил он, для компенсации мирового повышения цен на стальной лист, «который в себестоимости автомобиля составляет около 20% (а в целом доля стали в себестоимости авто - порядка 70%), автопроизводители рассматривают вопрос о повышении стоимости автомобилей».
«В-третьих, по итогам I квартала 2008 года, в Украине зафиксирован 70%-ный рост рынка и наблюдается дефицит автомобилей вследствие квотирования поставок. В-четвертых, следует учитывать влияние курса евро на ценообразование в Украине. Фактическая привязка курса гривни к доллару и постоянный рост курса евро к доллару привели к существенному подорожанию автомобилей, формирование цены на которые производится в евро», - отметил он.
Глава «ВіДі Авто Менеджмент Груп» полагает, что многие украинские импортеры вынуждены были нести дополнительные затраты для частичной компенсации этой негативной тенденции и недопущения «заоблачных» цен на автомобили. «Вполне возможно, что некоторые из них захотят компенсировать свои потери путем удержания существующих сегодня цен при получении дополнительной маржи за счет экономии на пошлинах. И, наконец, следует помнить, что в Украине большинство автомобилей стоят дешевле, чем в европейских странах. А если мы говорим о том, что движемся в Европу, то при формировании цен для Украины европейские авто производители безусловно будут учитывать этот фактор», - подытожил г-н Ткаченко.
Напомним, что вчера Украина официально проинформировала Генеральный штаб ВТО о принятии Верховной Радой Закона о ратификации Протокола о вступлении в ВТО, а также о подписании этого документа Президентом Украины Виктором Ющенко.