Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Продукти харчування й напої » 2008 » Квітень » 21 » Кондитеры покидают весовой формат

Розміщення новин компаній

Кондитеры покидают весовой формат

Борьба в весовом формате в ближайшие два-три года приведет к гибели большинства производителей мучных кондитерских изделий. Способствовать этому процессу будет вступление Украины в ВТО, развитие розничной торговли и собственных торговых марок сетей, — уверена руководитель отдела маркетинга днепропетровской фабрики «Квітень» Виктория Миронова.

Днепропетровская кондитерская фабрика «Квітень», один из заметных игроков рынка мучных кондитерских изделий, до конца 2009 года намерена полностью отказаться от борьбы в весовом формате, сконцентрировавшись исключительно на развитии своих торговых марок: «Квітень», «Bravissimo» и «Вкусно!».

Процесс расширения доли брендированной продукции на фабрике «Квітень» внедряется поэтапно с 2007 года (в течение 2006 года реализован подготовительный этап). До 2007 года на весовую продукцию приходилась львиная доля продаж фабрики, а фасованная продукция продавалась под единственным брендом «Квітень» (средний «минус» ценовой сегмент).

В 2007 году фабрика «Квітень» вывела на рынок две новых марки «Bravissimo» (дорогой ценовой сегмент) и «Вкусно» (средний «плюс»). Продукция под новыми торговыми марками «выстрелила» удачно и по итогам прошлого года на «Bravissimo» приходилось уже 15% всех продаж фабрики, а на ТМ «Вкусно» (введена на рынок осенью 2007 года) — около 10%.

В результате развития новых торговых марок и перехода в более дорогой сегмент, объем продаж фабрики в денежном выражении по итогам прошлого года вырос на 30% по сравнению с 2006 годом, при том что рост объемов производства составил 7%.

За 2007 год в структуре производства фабрики доля нефасованной продукции сократилась на 10% и на сегодня составляет 50% от общего объема производства.

В планах фабрики на 2008 год — расширение ассортимента брендированной продукции и сокращение доли весового формата еще на 20%. А до конца 2009 года, как ожидают днепропетровские кондитеры, этот процесс эволюции весовой продукции в фасованную будет полностью завершен.

Отказ от небрендированной продукции, по словам руководителя отдела маркетинга фабрики «Квітень» Виктории Мироновой, является логичным шагом для предприятия, которое стремится остаться успешным на рынке.

— В сегменте небрендированной продукции, единственное, в чем могут конкурировать производители — это цена. А бесконечно воевать по цене невозможно: предприятие фактически не зарабатывает и в результате обескровливается. На сегодня в Украине несколько десятков более или менее крупных производителей мучных кондитерских изделий. И практически только первая пятерка не борется активно в весовом сегменте. Остальные погрязли в этой борьбе, которая даже не приносит им ощутимого финансового результата.

Лишенная перспектив конкуренция в весовом формате уже в ближайшее время станет причиной банкротства или поглощения большей части производителей мучной кондитерки. Способствовать этому процессу будет вступление Украины в ВТО и развитие розничной торговли, — прогнозирует эксперт.

— Два-три года и начнется. Предприятия, которые не успеют создать сильные бренды, будут вынуждены уйти с рынка или, в лучшем случае, работать на аутсорсинге у торговых сетей.

... опасаются Private Labels
— Рынок продуктов питания — на пороге весьма опасных и интересных перемен. С одной стороны, это усиление конкуренции со стороны иностранных производителей, с другой — развитие собственных торговых марок сетей, которые будут конкурировать как с отечественными производителями, так и с транснациональными корпорациями.

Противостоять давлению со стороны иностранных конкурентов и собственных торговых марок розницы, по мнению эксперта, смогут только те предприятия, которые успеют создать сильные бренды и не станут экономить на маркетинге.

— Рынок ритейла, как и любой другой, стремится к концентрации. Через несколько лет в ритейле останется несколько сильных игроков, которые будут развивать собственные торговые марки и жестко давить на производителей. Полки не безграничны и всю продукцию на них не поставишь, но свои торговые марки сети поставят туда точно. Производители, которые за это время не завоюют место в ТОПе, будут вынуждены перейти исключительно на производство Private Labels, работать за копейки и держаться за «свою» сеть.

...расширяют рынки сбыта
Наращивая мускулы на отечественном рынке, днепропетровские кондитеры параллельно весьма успешно конкурируют и на чужом поле.

В частности, с 2008 года начаты поставки продукции «Квітня» в Соединенные Штаты Америки.

— В конце 2007 года нам поступило предложение от нью-йоркской компании начать поставки нашей продукции на рынок США. В декабре 2007 года мы поставили первую пробную партию, результат оказался успешным, и с 2008 года вышли уже на постоянное сотрудничество.

Фабрика поставляет на американский рынок продукцию торговых марок «Bravissimo» и «Вкусно!».

— Сейчас мы прорабатываем вопрос увеличения объема поставок в США. Спрос есть, качество продукции нравится, для увеличения объема поставок необходимо решить несколько технических моментов.

С нынешнего года к числу ценителей продукции «Квітня» присоединились также потребители Армении.

В целом география экспорта продукции фабрики «Квітень» охватывает более 10 стран СНГ и дальнего зарубежья, а доля экспорта в объеме продаж за 2007 год выросла на 10% и составляет на сегодня 20%.

Как рассказала Виктория Миронова, в 2008 году фабрика «Квітень» намерена сохранить существующую динамику роста экспорта, укрепиться на завоеванных позициях и значительно расширить географию поставок.

— Планируем в этом году выйти на рынки стран Евросоюза, в частности, в страны Прибалтики. Есть и довольно необычные предложения, например, ведем сейчас переговоры о поставках в Канаду.

...и изобретают новые вкусности
По итогам продаж в 2007 и в начале 2008 года новые торговые марки фабрики «Bravissimo» и «Вкусно!» оправдали и даже где-то превзошли ожидания кондитеров.

Особенно сильный рывок продемонстрировала продукция ТМ «Bravissimo».

В период освоения рынка, рост продаж продукции этой торговой марки составил порядка 20-30% ежемесячно. На сегодня рынок уже в некоторой мере насытился, однако динамика роста продолжает оставаться высокой — 15-20%. Что показательно, такой же ровный темп продукция «Bravissimo» сохранила и в период сезонного спада.

В планах фабрики на 2008 год — закрепить успех новых торговых марок, предложив потребителям ряд интересных и даже инновационных видов продукции.

В частности, как рассказала Виктория Миронова, в июне под ТМ «Bravissimo фабрика намерена начать производство продукции, рассчитанной на людей, которые ведут активный образ жизни. Как ожидается, печенье «Фитнесс» станет абсолютной инновацией для украинского рынка и поспорит со стереотипом, что мучное может повредить фигуре.

Одновременно с интересами спортсменов, учтены потребности и любителей пива: готовится к выходу на рынок летняя линейка крекеров ТМ «Вкусно!».

— Запланировано 4 новых вкуса, уже знакомых в сухариках, но абсолютно инновационных для рынка крекеров.
Для сладкоежек в этом году «Квітень» приготовил целый ряд новинок: удивить потребителей необычными вкусами кондитеры обещают даже в сегменте «незыблемого» сахарного печенья.

Кондитерская фабрика «Квітень» работает на рынке с 2001 года, специализируется на производстве мучных кондитерских изделий: вафель, печенья, крекеров, пряников, тортов и пирожных (больше 100 наименований продукции).
Входит в состав Корпорации «АТБ».


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Квитень  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Квитень Спам
все новости компании Квитень
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании АТБ  адрес, телефон, сайт и другие данные компании АТБ Спам
все новости компании АТБ
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 1689 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz