Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Продукти харчування й напої » 2008 » Квітень » 23 » Производители колбасной продукции на пороге активной концентрации рынка

Розміщення новин компаній

Производители колбасной продукции на пороге активной концентрации рынка

Рост цен на сырье и энергоносители неизбежно ускорит процесс концентрации рынка колбасной продукции, до сих пор еще достаточно распыленного между десятками более-менее крупных и сотнями мелких производителей.
Уже на сегодня большинство небольших колбасных цехов, ориентированных на линейную розницу и рынки, в попытке удержать низкую цену на свою продукцию, пошли по пути снижения качества. А при нынешних условиях рынка, «играться» с качеством можно, но недолго.

В ближайшие два-три года на украинском рынке колбасной продукции окончательно сформируется костяк лидеров, главной задачей которых будет как позиционная конкуренция друг с другом, так и оборона от натиска зарубежных конкурентов.

— Лидировать на рынке после вступления Украины в ВТО смогут только те производители, которые создадут сильный бренд со своим кругом лояльных потребителей, сформируют сильную сеть дистрибуции и займутся модернизацией производства, — прогнозирует директор Управления маркетинга Мясной фабрики «Фаворит» (Днепропетровск) Михаил Фоломин.

—Какие компании, на Ваш взгляд потенциально способны удержаться на рынке после вступления Украины в ВТО?
— «Фаворит», «Юбилейный», «Ятрань», «Глобино» «Идэкс» и ряд крупных региональных лидеров. Мелкие цеха, продающие небрендированную продукцию, смогут работать, однако на очень ограниченной части рынка, скорее всего на локальных рынках и в небольших городах.

— За счет чего украинские производители могут сохранить рентабельность и конкурентоспособность на рынке?
— За счет оптимизации издержек: во-первых, благодаря оснащению производства более технологичным и не столь энергоемким оборудованием. И второй момент, который с 2007 года мы уже можем наблюдать на рынке — это сокращение ассортимента продукции: большинство крупных производителей уже пришли к тому, чтобы оставить в своем портфеле только лидирующие позиции и сокращать те позиции, которые приносят меньший экономический эффект. Этому процессу в немалой степени способствует и развитие сетевой торговли: места на полках супермаркетов все меньше, а стоимость этих полок все дороже.

Учитывая, что за последние время цена на колбасную продукцию повысилась на 40%, производители, которые стремятся держать качество своей продукции и не хотят потерять в рентабельности, уже сегодня серьезно работают над оптимизацией затрат.

— Вступление Украины в ВТО повлияет на взаимоотношения производителей и розничных сетей?
— Да. Основная конкурентная борьба с зарубежными производителями после вступления в ВТО развернется именно в рознице. Иностранные компании способны предложить более выгодные условия работы с сетями: это касается как финансовых условий сотрудничества, так и рецептурных характеристик продукции зарубежных производителей.

— Что Вы имеете в виду под рецептурными характеристиками?
— Сроки хранения колбасной продукции, изготовленной в соответствии с украинскими ГОСТами достаточно небольшие, в тоже время европейские стандарты позволяют использование пищевых добавок, способных увеличить срок хранения до 90 и даже до 180 дней. Понятно, что супермаркеты предпочитают работать с производителями, продукция которых хранится дольше.

— В прошлом году активно велись разговоры о пересмотре украинских ГОСТов для производителей колбасной продукции...
— Решено перенести принятие новых ГОСТов, наверное, это имеет целью и то, чтобы лучше подготовится к вступлению в ВТО: совместить европейские и украинские стандарты, чтобы украинские производители могли на равных конкурировать с западными компаниями.

— Получат ли потребители какие-то преимущества от возросшей конкуренции?
— Безусловно. Оформится круг производителей, которые будут тщательно следить за качеством своей продукции, стабилизируется цена, расширится ниша вкусов — западные производители привнесут на рынок элемент новизны и новую для украинцев продукцию, отечественные производители тоже должны будут подхватить эту «волну» и вводить в свой ассортиментный портфель новые виды продукции.

— Фабрика «Фаворит» претендует остаться в числе лидеров рынка и достойно побороться с западными конкурентами. Какие-то оборонительно-наступательные действия уже готовятся?
— С первых дней работы фабрики «Фаворит» заняла нишу инновационного лидера на украинском рынке. Мы уже давно используем европейские технологии, материалы, вводим в свой ассортимент новые вкусы, стараемся привнести в нашу работу все то лучшее, что есть в зарубежных странах, поэтому нельзя сказать, что мы сейчас наверстываем упущенное и начали к чему-то готовиться. Ведется ежедневное, планомерное наращивание «мускулов».

— Какую долю рынка сейчас занимает фабрика «Фаворит?
— Специфика украинского рынка колбасных изделий в том, что очень трудно оценить долю каждого производителя. У нас фактически нет ни одного производителя, который претендовал бы на статус национального, рынок поделен по региональному принципу: в одном регионе тот или иной производитель является лидером, а в другом может быть вообще не представлен. Если говорить о Восточной, Центральной и Юго-Восточной Украине — то доля продаж продукции в этих регионах фабрики «Фаворит» высока. В то же время, в Западной Украине мы еще мало представлены. Поэтому на общенациональном уровне долю продаж фабрики можно оценить только условно.

— Не планируете активное развитие в Западном регионе?
— У нас уже есть партнеры в Западной Украине, которые представляют нашу продукцию, однако для более полного присутствия на рынке, необходимо увеличивать их количество. С этой целью мы ведем сейчас переговоры с дистрибьюторскими компаниями.

— Каковы планы развития фабрики на 2008 год?
— Стратегическим заданием на этот год является дальнейшее развитие сети дистрибуции. Рассчитываем также обеспечить присутствие продукции фабрики «Фаворит» во всех крупных розничных сетях. Планируем модернизировать производство более технологичным и экономным оборудованием, увеличить объем производства на 20% по сравнению с 2007 годом, повысить финансовые результаты продаж.

Справка: Мясная фабрика «Фаворит» начала работу в декабре 2005 года. Один из лидеров колбасного рынка Украины. Мясная фабрика «Фаворит» производит продукцию под торговыми марками «Мясная лавка», «Колбасный ряд» и «Добров».




Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Фаворит  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Фаворит Спам
все новости компании Фаворит
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Юбилейный  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Юбилейный Спам
все новости компании Юбилейный
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Ятрань  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Ятрань Спам
все новости компании Ятрань
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Глобино  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Глобино Спам
все новости компании Глобино
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Идэкс  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Идэкс Спам
все новости компании Идэкс
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 3967 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz