По его словам, одними из самых опасных конкурентов, причем не только для российских автомобилей, но и для зарубежных брендов, являются китайские автопроизводители. Они проводят агрессивную демпинговую ценовую политику и при этом предлагают автомобили с достаточно богатой комплектацией. В результате в прошлом году объемы продаж китайских автомобилей, представленных 28 брендами, заметно выросли.
Другая потенциальная опасность для вазовских автомобилей связана со вступлением Украины во Всемирную торговую организацию. Как известно, с середины мая в стране вступили в силу новые таможенные ставки на импортные автомобили. Если до 16 мая они составляли 25%, то теперь они опустились до 10%.
Напомним, что до настоящего времени в соответствии с межправительственным соглашением о свободной торговле между Россией и Украиной «АвтоВАЗ» от этой пошлины был освобожден и имел преимущества по сравнению с другими иностранными производителями. В январе 2009 г. заканчивается срок этого соглашения, что может сыграть серьезную роль в ценовой политике «АвтоВАЗа» на украинском рынке.
Кроме того, в соответствии с нормами ВТО украинский рынок становится более доступным для автомобилей из Европы старше 8 лет. Это, несомненно, также скажется на расстановке сил на рынке не только подержанных, но и новых автомобилей. С другой стороны, вводятся и оградительные меры – налог в зависимости от объемов двигателя и требования по токсичности.