В тексте проекта постановления, которое якобы было принято на заседании правительства, говорится о введении с 1 августа акцизных марок нового типа, при этом стоимость новых марок увеличивается втрое - с 3,7 до 10,3 коп. Кроме того, согласно имеющейся копии, Министерство финансов получит право индексировать стоимость акцизных марок с учетом инфляции.
По данным «Союз-Виктана», до конца следующей недели водочники планируют обратиться в Киевский окружной административный суд о признании недействительным указанного документа «в связи с грубым нарушением процедуры его принятия». Дальнейшим шагом станет подача заявления в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ), а также в прокуратуру «с возможностью рассмотрения непрозрачности принятия этих решений».
«Нас интересует, насколько правильно была соблюдена процедура принятия этого решения. Было ли оно принято в соответствии с действующим законодательством, - отметил генеральный директор группы компаний «Союз-Виктан» Андрей Охлопков. - По сути, это «розовая мечта» любого коррумпированного чиновника, с единицы массового продукта получить несколько копеек. Это увеличение позволит получить 500 млн грн дополнительных денежных средств не государственному бюджету, а определенным коррумпированным структурам. Мы сейчас пытаемся выяснить, какие структуры за этим стоят». Вместе с тем, г-н Охлопков уточнил, что производители будут добиваться отмены принятого постановления КМУ и принятия другого постановления, в котором «будут соблюдены все нормы закона».
Комментируя «акцизные» инициативы правительства, директор по правовым вопросам ЛВЗ «Хортица» Геннадий Васюков отметил, что компания выступает за легализацию алкогольного рынка. «Мы полностью поддерживаем инициативу властей по введению акцизных марок нового образца, и всего, что будет способствовать детенизации алкогольной отрасли. Мы поддерживаем любые начинания, которые «обеляют» рынок», - сказал он.
Вместе с тем, директор ассоциации «Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака» (СОВАТ) Владимир Демчак считает, что цель введения новых образцов марок акцизного сбора - это «выкачивание денег из отрасли и потребителя». По его словам, для наведения порядка на рынке необходимо внедрять новый дизайн марки, но повышать ее стоимость не было ни малейшей нужды.