«У нас есть два плана продаж – 36 тыс. и 40 тыс. автомобилей, в зависимости от возможностей Skoda по обеспечению автомобилями, а у них все мощности сегодня загружены и, к сожалению, они не могут адекватно реагировать на изменение динамики продаж на нашем рынке. Ведь в этом году рынок стартовал с 90%-го роста, и сейчас 60% - это за пределами всех прогнозов и в большинстве своем всем производителям сложно моментально отреагировать», - сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на генерального директора ООО «Еврокар» Марину Яковлеву. При этом она добавила, что «плановых поставок это не касается, скорее сверхплановых».
По ее прогнозу, в текущем году даже с учетом неблагоприятных факторов, влияющих на авторынок, по итогам года его прирост составит не менее 40%-50%. «И нам бы хотелось сохранить свою высокую долю на этом рынке, и если у нас будет 40 тыс. автомобилей, то мы сможем выйти на запланированную долю свыше 5%», - отметила г-жа Яковлева.
Касаясь вопроса о ситуации с ввозными пошлинами на автомобили после вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО), М.Яковлева отметила, что ценовая политика компании с этим фактором не связана, поскольку автомобили собираются в Украине, а в связи с укреплением курса гривни цены были соответственно снижены, поскольку они привязаны к доллару.
Характеризуя в целом ценовую ситуацию, которая может сложиться на авторынке после вступления в ВТО, г-жа Яковлева поддержала мнение многих операторов рынка, что цены на импортируемые автомобили существенно не снизятся. «Многие автопроизводители работают в еврозоне, и в свое время фиксирование курсов в долларах в погоне за конкурентами, работающими в долларовой зоне, привело к значительному сокращению доходности – в конце прошлого года цены пересчитывались по кросс-курсу 1,34-1,37 USD/EUR, а сейчас это уже 1,56-1,57, и потери легли на плечи производителей», - отметила г-жа Яковлева.