«Непосредственно строительством будет заниматься наш партнер Dogus/Alarko/YAD (YDA), а АТМ возьмет на себя управление аэропортами», — пояснил г-н Гювенч. По его словам, YDA уже подала заявку на участие в тендере по реконструкции аэропорта «Борисполь». Кроме того, представители ATM уже провели переговоры с властями Одессы на предмет участия в тендере по ремонту тамошнего комплекса. Хамди Гювенч отметил, что суммы инвестиций будут определяться в зависимости от условий тендеров.
Однако за участие в крупных проектах туркам еще предстоит побороться. Так, по словам начальника управления экономики, инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности Одесской горадминистрации Ольги Садовской, на данный момент известно уже как минимум о 10 компаниях, которые желают участвовать в тендере на реконструкцию городского аэропорта. Среди претендентов — турецкая компания TAV Havalimanlari Holding AS, которая обслуживает аэропорты по всей Турции, включая стамбульский. Также на участие в проекте претендует одна из российских компаний.
«Крупные международные игроки будут рассматриваться в первую очередь. Конечно, они должны иметь опыт строительства, опыт управления аэропортами и, естественно, опыт финансирования», — говорит г-жа Садовская. В то же время она усомнилась в возможности строительства новых аэропортов. «Что касается строительства с нуля, теоретически это возможно. Но при наличии соответствующей стандартам территории и всех разрешений от Минтранса, пограничных, таможенных служб и так далее», — заключила чиновник.
Справка:
ATM Airport Construction and Management Inc. — консорциум, сформированный компаниями AKSA, Turkuaz и Manas. Среди последних проектов группы — аэропорт «Даламан» (Турция). Его строительством занимается строительное отделение группы — компания YDA, управление возложено на компанию АТМ. Инвестиции в проект аэропорта «Даламан» составили около $150 млн.