Выводы г-на Папашева базируются на данных информационно-аналитической группы Auto-Consulting, которая зафиксировала 18%-е падение общего рынка автомобилей в мае. «Корпорация потеряла меньше объемов продаж, чем общее падение рынка. Наша доля несколько укрепилась на общем рынке. Причина – это мощная сеть, которую имеет корпорация и гарантия потребителю в том, что купленный автомобиль будет обслуживаться в гарантийный и послегарантийный период», – подчеркнул Олег Папашев.
При этом он отметил, что снижение пошлины при ввозе автомобилей иностранного производства при вступлении Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) не окажет существенного влияния на результаты продаж корпорации. «Всеобщая мировая тенденция повышения цен в мире фактически съест эти 15% разницы пошлины. Поэтому наш потребитель не ощутит тенденции к изменению цены. Больше всего на объемы продаж влияет финансовый рынок», - считает он.
Если на протяжении прошлого года и в начале нынешнего до 70% новых автомобилей покупалось в кредит, то снижение кредитования банками, связанное с финансовой стагнацией, по мнению Олега Папашева, неизменно скажется на продаже автомобилей. «На последующие два-три месяца тоже прогнозируют снижение по сравнению с теми темпами, которые были взяты. (…) Мы вернемся к тому, что покупать автомобили будут только те покупатели, которые имеют определенные ресурсы», - сказал он.
Что же касается укрепления гривни, то, по словам г-на Папашева, это не оказало значительного влияния на внутренний рынок. «Большая часть затрат формируется на территории Украины. Так как мы и зарплату платим в гривне, и в гривне продаем автомобили, на внутреннем рынке это никак не сказывается. А для экспорта это существенно, экспортные контракты в валюте. На экспорте мы потеряем на ту величину доходности, на которую укрепилась гривня», - сказал он.
Справка:
«УкрАвто» – транснациональная корпорация, лидер автомобильного рынка Украины, крупнейший производитель легковых автомобилей, дистрибьютор и поставщик сервисных услуг; экспортер автомобилей в страны СНГ и ближнего зарубежья. Корпорация владеет контрольным пакетом акций ЗАО «Запорожский автомобильный завод» (ЗАЗ), а также польского автозавода Fabrykа Samochodow Osobowych. В 2007 году корпорация сократила чистый доход от реализации на 32% - до 2 млрд 240,415 млн грн, но увеличила чистую прибыль почти в 21 раз – до 1 млрд 75,15 млн грн.
В структуру корпорации входит более 400 автосервисных предприятий по всей территории Украины, дистрибьюторские и дилерские компании ведущих автомобильных брендов – «Автокапитал», «АвтоЗАЗсервис», «УкравтоЗАЗсервис», «Лада-Транс», «ТДЦ-Авто», «Тойота-Центр Киев Автосаммит», «Автоцентр Голосеевский», «Колир-Авто», финансовая группа «Автоальянс-Инвест», компания «ЗИП-Авто», а также сеть автозаправочных комплексов.
По данным отчета компании, на начало 2008 года 30,17% акций корпорации принадлежало народному депутату Украины Тариелу Васадзе, по 24,746% - британским Holmes Ventures Limited и Carson Industries Limited, еще 17,49% внесено в реестр номинального держателя – ОАО «Межрегиональный фондовый союз» (Киев).