«Когда у нас будет выход к Дунаю, мы заберем значительную часть грузов, которые идут через Констанцу (порт в Румынии. — ред.)», — заявил глава Минтранссвязи Иосиф Винский. По словам министра, уже два инвестора заинтересовались возможностью финансирования строительства порта, однако он не назвал их.
Согласно сообщению, строить новый порт планируют в районе города Вилково под Одессой. Однако здесь уже есть Усть-Дунайский морской торговый порт, который из года в год терпит убытки. При мощности 4 млн тонн в год его грузообработка достигает сегодня менее 260 тысяч тонн. Основная причина — обмеление базы порта и подходного канала. В связи с убыточностью Усть-Дунайского порта, Минтранссвязи решило присоединить его к Измаильскому. «Новый порт планируется построить вместо Усть-Дунайского, который на сегодняшний день практически остановил свое функционирование», — поясняет глава Минтранссвязи Иосиф Винский.
В то же время идею строительства нового порта разделяют далеко не все. «Зачем строить новый порт, если можно реконструировать старый? Что, на этом протяжении нету портов?» — недоумевает народный депутат Николай Круглов. По его словам, с точки зрения рентабельности, строительство данного порта абсолютно бесперспективно. «Ведь порту необходима железная дорога, развязки», — уверен г-н Круглов.