По словам Марии Колесник, руководителя аналитического отдела консалтингового агентства «ААА», сегодня рынок мороженого продолжает укрупняться. Мелкие игроки постепенно уходят с рынка, а крупные, борясь со слабой узнаваемостью своих брендов, обращаются к рекламе. При этом те игроки, доля которых не превышает 10%, делают ставку на молодежь и выводят на рынок торговые марки со сленговыми названиями. А лидеры ориентируются на людей среднего возраста.
Но все украинские производители мороженого прогнозируют две основные проблемы на рынке в 2008 году. Первая — это рост цен и инфляция. Вторая — вступление в ВТО. «Есть большая вероятность того, что со вступлением во Всемирную торговую организацию международные бренды, которые до сих пор работали в премиум-сегменте, постараются выйти на массового потребителя», — объясняет г-жа Колесник. А для многих торговых марок, в первую очередь региональных, это равносильно смерти. Между тем украинские производители пока не собираются терять свои позиции.
Общее количество «мороженщиков» за последние три-четыре года сократилось приблизительно в три раза. Из 200 предприятий на рынке осталось от силы 70. В 2007 году состав игроков на рынке существенно не изменился. На сегодняшний момент днепропетровская «Ласунка» делит первое место с житомирской «Рудью». Их доли рынка колеблются в пределах 16-17%. Около 8% рынка мороженого принадлежит компании «Геркулес». Примерно столько же имеют «Ласка» и Львовский хладокомбинат. Буквально на полшага отстает от них «Луганскхолод» (ТМ «Королевское»).
В целом в географической структуре производства, по оценке экспертов, сегодня лидируют три региона: Днепропетровский, Донецкий и Волынь. Тогда как в структуре потребления выделяются Киев и Крым. «Основными факторами, влияющими на увеличение объемов рынка мороженого, являются погодные условия, покупательная способность населения и рекламная активность производителей», — говорит Юлия Волкова, начальник отдела маркетинга ЗАО «Геркулес».
По данным ассоциации украинских производителей «Мороженое и замороженные продукты», среднестатистический украинец съедает около 2,5 кг мороженого в год, тогда как европеец около 3,5 кг.