По словам Н.Макеева, метростроевцы уже оплатили получение 3 км рельсов. Планируется, что сваривать рельсы будет подразделение метрополитена, оснащенное, в частности, двумя сварочными аппаратами К-255. "Даже в киевском метро нет оборудования для сварки рельсов. Там используют оборудование железной дороги", - отметил Н.Макеев. После ввода в эксплуатацию ст. "Алексеевской" планируется построить на Алексеевской линии еще одну станцию - "Проспект Победы". Проект этой станции сдан для прохождения государственной экспертизы.
Н.Макеев сообщил, что недавно с делегацией метростроевцев он был в Варшаве (Польша). В этом городе к 2012 г. планируется вести в эксплуатацию 31 км метро. Около 80% финансирования обеспечат международные экономические организации. В Варшаве приобрели автоматический проходческий щит, который способен проходить в месяц около 800 м тоннелей. Щит стоит около 100 млн.евро. В Украине нет проходческого щита такого класса, хотя он мог бы решить целый ряд проблем. Например, щит нужен на строительстве метро в районе ул.Одесской, где много грунтовых вод. "Метростроителям придется замораживать грунт или применять другие сложные технологии, а "варшавский" щит проходит без заморозки любой грунт", - отметил Н.Макеев.
По словам Н.Макеева, известны инициативы построить в Харькове к аэропорту наземное метро. Участок такого метро был построен по проекту ОАО "Харьковметропроект" в Москве. В процессе эксплуатации выяснилось, что весомые трудности при эксплуатации такого метро связаны со снегопадами.
Справка "SQ". По словам Н.Макеева, сейчас один километр строительства метро в Харькове стоит 280-300 млн.грн., в Днепропетровске - 660 млн.грн., в Киеве - 680 млн.грн. В годы СССР строительство одного километра метро стоило 11 -13 млн. рублей.
Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. пассажиров в сутки). В харьковском метро 28 станций, подвижной состав - 321 вагон. Персонал предприятия - 4 тыс.чел.
Строительство Алексеевской линии началось в 1984 г. Первые 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г. Согласно проекту, длина Алексеевской линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций.
По областной программе строительства метро, за 5 лет его протяженность планируется увеличить на 9,88 км. В 2008 г. предполагается ввести в эксплуатацию участок между станциями "23 Августа" и "Алексеевская" (протяженность - 2,5 км) с одной станцией. В 2009 г. - ввести в эксплуатацию участок между станциями "Алексеевская" и "Проспект Победы" (0,61 км). На 2010 г. запланировано закончить строительство участка между станциями "Метростроителей им.Ващенко" и "Одесская" (3,47 км). С 2010 по 2012 г. запланировано ввести в эксплуатацию участки между станциями "Исторический музей" и "Пл.Урицкого", а также "Героев Труда" и "Дружбы народов". Предположительно до 2012 г. будет завершено строительство участка между станциями "Одесская" и "Аэропорт" (3,3 км).