Также по некотрым данным стало известно, что КрАСЗ осуществляет крупноузловую сборку китайских автомобилей Geely, Great Wall, Chana, корейских Ssang Yong и российских ВАЗов. Мощности завода позволяют собирать 40 тыс. автомобилей в год, в 2007 году было собрано 20 749 автомобилей.
Участники рынка соглашаются с тем, что на замедлении роста автопродаж в стране отразились инфляция и ужесточение условий кредитования. Так, по данным консалтинговой компании AutoConsulting, в мае было продано на 18,5% меньше новых автомобилей, чем в апреле.
«Сейчас, когда пошлины на готовые автомобили составляют 10%, а не 25%, как раньше, 5-процентная пошлина на ввозимые полуготовые машинокомплекты китайских производителей уже не спасает. Такие автомобили, как Dacia Logan, Nissan Almera Classic, Opel Astra Classic, подешевели и стали прямыми конкурентами тем же Geely и Chery», - сообщил генеральный менеджер по продажам компании Тойота Украина Роман Кузьмин. С ним соглашается аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко: «В новых условиях выгоднее переходить на мелкоузловую сборку или завозить уже готовые автомобили».
Отмечается, что в похожем положении около десяти лет назад оказались корейские марки Kia и Hyundai, напоминает гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. «За это время им удалось занять серьезные позиции на рынке, в первую очередь за счет локализации производства»,– говорит он. В качестве примера приводится корпорация Богдан, которая производит сборку ряда моделей Kia на автозаводе в Луцке, а в Черкассах завершила строительство цехов для мелкоузловой сборки Hyundai.
В заключение подытожим, в отличие от корейских марок, китайские производители склоняются к тому, чтобы свернуть производство автомобилей.