По словам А.Смолякова, заказчик комплекса - ООО "Югнефтегазгеология" (Киев) - сейчас ведет авиаразведку с помощью пилотируемых самолетов "Бекас". Комплекс предназначен для разведки полезных ископаемых, на первом этапе будут разведываться углеводородные ископаемые. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) будет оснащен оборудованием для разведки, которое разработано и произведено харьковским подразделением "Югнефтегазгеологии". Вес оборудования - 12 кг.
По словам А.Смолякова, коллектив института загружен полностью работой над созданием комплекса. Институт также является генподрядчиком разработки законодательных и нормативных условий эксплуатации БПЛА по поиску полезных ископаемых в воздушном пространстве. Заказчик - частная фирма, которая имеет заказы на разведку полезных ископаемых. Условия создаются в сотрудничестве с государственной авиационной администрацией Украины.
Справка "SQ". Самолет беспилотного авиакомплекса оснащен силовой установкой, системой спутниковой навигации, автопилотом, радиосвязью, полезной нагрузкой, например, телекамерой. Стоимость серийного авиакомплекса зарубежного производства - около 20 млн.долл.
Национальный аэрокосмический университет им.Н.Жуковского "ХАИ" готовит специалистов по проектированию и производству летательных аппаратов всех типов, а также авиационных и ракетных двигателей и энергоустановок. В университете обучается 12 тыс. студентов, работают 810 преподавателей (в т.ч. 18 академиков). ХАИ поддерживает отношения с вузами Германии, Мексики, США и Франции, а также со всеми авиавузами стран СНГ.
В Харьковской области разработкой комплекса беспилотных летательных аппаратов занимается ГП МОУ "Чугуевский авиаремонтный завод". На заводе созданы конструкторская документация, технологический цикл и БПЛА версий "Стрепет-Л" (взлетная масса - 80 кг, полезная нагрузка - 20 кг) и "Стрепет-С" (взлетная масса - 200 кг, полезная нагрузка - 50 кг).