По его словам, на данном этапе все финансирование, необходимое для разработки проектной документации, выделено вовремя. Технологически для завершения процесса проектирования необходимо 6 мес. С учетом того, что разработка проекта стартовала в начале апреля, понятно, что никаких отклонений от графика нет". "Все взятые на себя обязательства НСАМ выполнит в срок", - заявил директор предприятия.
Справка "SQ". Исполком Харьковского горсовета 5 марта 2008 г. утвердил решение о передаче целостного имущественного комплекса КП "Международный аэропорт "Харьков" в долгосрочную аренду (на 49 лет) инвестору ООО "НЬЮ СИСТЕМС АМ" (входит в группу DCH, принадлежащую Александру Ярославскому). В соответствии с договором арендная плата составляет свыше 1,8 млн.грн. в год. Инвестор планировал вложить в реконструкцию аэропорта 118,9 млн.долл.
Как заявил 21 июля журналистам министр транспорта Украины Иосиф Винский: "У нас есть причины обижаться на инвестора АКП "Международный аэропорт "Харьков", инвесторы так себя не ведут. У нас с ними были договоренности, которые они, к сожалению, не спешат выполнять". Он отметил, что искать выход из этой ситуации должны городские власти Харькова. "Они сделали этот гешефт, пусть они и думают, как из него выходить", - заявил И.Винский. Он подчеркнул, что чем быстрее такие инвесторы уйдут, тем лучше для аэропорта.
По словам министра, сложившаяся ситуация, к сожалению, влияет на ситуацию в государстве, на подготовку к Евро-2012. "Мы будем действовать так, как предусматривает государственная концепция развития аэропортов. Согласно концепции, аэродром принадлежит государству. Государство за свои средства разработает проект и сделает аэродром. А что касается терминала, то пусть строят они, не будут строить они – будет строить кто-то другой, не построит кто-то другой – поставим большую палатку, и там будем принимать пассажиров", - заявил И.Винский.
Исполком Харьковского горсовета на заседании 16 июля принял решение о передаче взлетно-посадочной полосы аэропорта в хозяйственное ведение с правом проведения реконструкции КП "Харьковский городской центр недвижимости". Полоса передана до 31 декабря 2011 г. Как сообщила на заседании заместитель начальника Департамента градостроительства и архитектуры горсовета Наталья Артебаш, это решение исполкома было принято в рамках подготовки аэропорта к Евро-2012. По словам харьковского городского головы Михаила Добкина, в июне 2008 г. между городскими властями Харькова и Кабинетом министров Украины был подписан меморандум, которым предусмотрена передача взлетно-посадочной полосы, а также государственное финансирование ее реконструкции. В городской бюджет на эти цели уже поступило 1,61 млн.грн. Как отметил М.Добкин, планируется, что полоса будет передана в госсобственность, поскольку Кабмином было принято решение о том, что все взлетно-посадочные полосы являются стратегическими объектами и должны находиться в госсобственности.
КП "Международный аэропорт "Харьков" включает взлетно-посадочную полосу длиной 2,22 км, аэровокзал, посадочные павильоны с пропускной способностью 100 пас./ч, склады горючего вместимостью 16,5 тыс.т и гостиницу на 114 номеров.