Как сообщила журналистам генеральный директор компании Елена Дунина, такой рост продаж, в первую очередь, базируется на планах расширения дилерской сети компании и ее совершенствования, что позволит увеличить долю Mazda на авторынке. «Сейчас у нас 22 дилерских центра, до конца текущего года их будет 24 с учетом открытия в Луганске и Севастополе, а в 2009 году планируется открыть около семи центров, в том числе как новые, так и улучшенные», - уточнила Е.Дунина.
В следующем году, в частности, планируется открытие дилерских центров в Донецке, Днепропетровске, Харькове, Одессе, а также в Крыму. Кроме того, в апреле 2009 года планирует начать работу новый дилерский центр Mazda компании VidiGroupe, закладка первого камня которого состоялась в конце прошлой недели. Е.Дунина также отметила, что к 2012 году компания планирует расширить дилерскую сеть до 45 компаний.
Касаясь динамики развития авторынка Украины, она осветила то факт, что в 2009 году его прирост может составить 20-22%, в 2010 году – 15-16%, в 2011 году – 11-12%, к 2012 году – 8%. «Если на 2007 год в среднем на 1 тыс. жителей Украины приходилось 120 автомобилей (тогда как в Европе – 500-700), то по мере приближения этой цифры к 300-350 ед. рынок будет замедляться более основательно», - подчеркнула директор компании. Вместе с тем, в текущем году, по прогнозам Е.Дуниной, авторынок все-таки «перешагнет» 700-тысячную отметку продаж, хотя и не достигнет ранее запланированных 770 тыс. автомобилей.
Она отметила, что в связи с ужесточением условий кредитования и роста кредитных ставок, компания ощущает снижение кредитных продаж Mazda, однако существенного влияния этот фактор на планы продаж пока не оказал. «До мая доля кредитных продаж составляла 50-55%, в мае – около 45%, а в июне, после того, как мы с банками начали совместную акцию по предоставлению более привлекательных кредитных ставок, удалось довести эту долю до 48%», - обозначила Е.Дуниина. Оценивая возможные «недопродажи» компании из-за кредитного фактора, Е.Дунина подчеркнула, что они могут составить 4-5% общего объема продаж. «Риск по кредитам, конечно, есть, но оцениваю недовыполнение плана продаж где-то в 500 автомобилей. Для нас плюсом стало то, что после вступления Украины в ВТО мы одними из первых пошли на снижение цен на автомобили», - сказала она.
Характеризуя ситуацию с «серыми дилерами», Е.Дунина отметил, что в настоящее время «серый» импорт из стран Западной Европы практически прекратился, поскольку цены на автомобили у официальных дилеров практически сравнялись с вышеупомянутыми. «Но присутствует «серый» импорт из США и стран Ближнего Востока из-за разницы доллар-евро», - добавила она.
В заключение напомним, компания «АВТО Интернейшнл», начавшая работу в 1989 году, в 2008 году планирует увеличить продаж автомобилей Mazda почти на 54% по сравнению с 2007 годом, когда было продано 6,5 тыс. автомобилей этой марки. В Украине в 2007 году продано 542 тыс. новых легковых автомобилей, что на 46,2% больше, чем в 2006 году.