Согласно сообщению, один из крупнейших судостроительных заводов страны, николаевский «Океан», рассчитывает развиваться за счет заказов российского торгового флота. Как рассказал назначенный и.о. гендиректора завода Николай Романчук, с клиентами предприятию поможет его новый собственник - российский инвестфонд FLC West.
В фонде подтвердили, что «Океан» будет ориентироваться на российский рынок. Решение ориентироваться именно на российский рынок логично, уверен вице-президент Ассоциации судостроителей Украины Виктор Лисицкий. «Нужды российского торгового флота в новых судах огромны, и российские судоверфи давно не успевают за спросом. Если новые собственники Океана смогут привлечь российских заказчиков, заводу хватит работы на десятки лет», - считает г-н Лисицкий.
В то же время, вице-президент FLC West Виктор Чугунов считает, что для получения заказов российских компаний завод должен возобновить полноценное производство судов: «В последние годы в Николаеве в основном производились корпуса кораблей, а необходимое оборудование устанавливалось на других верфях Aker Yards».
Назвать приблизительную сумму инвестиций, необходимую для обновления мощностей предприятия, господин Чугунов отказался. Она будет объявлена на собрании акционеров компании в октябре. По словам Виктора Лисицкого, предприятию необходимо также пополнить штат – примерно на тысячу человек, до 6 тыс. человек.
Справка:
Николаевский судостроительный завод «Океан» был построен в 1951 году, являлся одним из крупнейших производителей судов торгового флота в СССР. В 2000 году «Океан» купила голландская компания Damen Shipyards Group, позже приобретенная норвежской Aker Yards.
Украинское предприятие вошло в состав Aker Yards Ukraine Holding, 70% акций которого 18 июля текущего года приобрел российский инвестфонд FLC West за 291,9 млн евро. В 2007 году выручка «Океана» составила 501 млн грн, чистый убыток – 6,6 млн грн.