Как сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на вице-президента корпорации Вячеслава Поврозника, на такую цифру продаж корпорация планирует выйти с учетом всех факторов, которые оказали влияние на авторынок, в том числе вступление Украины в ВТО и снижение ввозных пошлин на импортируемые авто и сокращение кредитных продаж. «На нашу компанию все эти факторы оказали такое же влияние, как на весь авторынок Украины в целом, где был отмечен спад темпов продаж автомобилей в мае-июне как в связи с вступлением Украины в ВТО, так и с ужесточением кредитной политики банков, но в июле-августе с учетом акций дистрибьюторов и дилеров по привлечению покупателей рынок начал возвращаться на прежние позиции», - отметил г-н Поврозник. «Конечно, теперь можно говорить о продажах в этом году на рынке Украины не 800-850 тыс. автомобилей, как предполагалось, а в районе более 700 тыс., но высокий темп роста рынка сохранится», - добавил он.
При этом он отметил, что для корпорации как для крупного автопроизводителя основным фактором, оказавшим негативное влияние, стало снижение ввозных пошлин на автомобили после вступления Украины в ВТО. «Считаю, что решение о снижении пошлин в середине года было необдуманным и поставило, в первую очередь, автопроизводителей в сложную финансовую ситуацию, - отметил Вячеслав Поврозник. - Безусловно, в таких условиях сохранить объемы продаж, прежде всего, удается в ущерб доходности», - добавил он.
Г-н Поврозник также отметил, что по основным автомобильным брендам (все бренды GM, а также Chery) существенного снижения объемов продаж не отмечается. В то же время, говоря о влиянии на объемы продаж снятия с производства автомобилей «Таврия-пикап» и «Славута», Вячеслав Поврозник отметил, что эти бренды занимали около 15% общего портфеля продаж. «С учетом этого фактора в 2009 году мы планируем удержать объем продаж на высоком уровне за счет введения нового бренда», - сказал он, не уточнив подробностей.
Вице-президент корпорации также положительно оценил намерения Министерства финансов Украины пересмотреть порядок взимания акцизного сбора (Минфин предлагает при определении размера акциза учитывать не объем двигателя, а стоимость авто – ред.). «Идея пересмотра ставок акциза не нова – она и нами ранее высказывалась. Таким образом, не пострадает госбюджет после снижения пошлин, и сохранятся определенные преференции для автопроизводителей, но делать это надо было поступательно и не после, а до снижения ввозных пошлин», - считает г-н Поврозник.
Справка:
«УкрАвто» – транснациональная корпорация, лидер автомобильного рынка Украины, крупнейший производитель легковых автомобилей, дистрибьютор и поставщик сервисных услуг; экспортер автомобилей в страны СНГ и ближнего зарубежья. Корпорация владеет контрольным пакетом акций ЗАО «Запорожский автомобильный завод» (ЗАЗ), а также польского автозавода Fabrykа Samochodow Osobowych. В структуру корпорации входит более 400 автосервисных предприятий по всей территории Украины, дистрибьюторские и дилерские компании ведущих автомобильных брендов.