Как отмечается в пресс-релизе корпорации «Богдан» со ссылкой на ее вице-президента Константина Ворушилина, такие шаги могут привести к подорожанию автомобилей для конечного покупателя, сообщает «Интерфакс-Украина».
«Безусловно, принцип начисления акциза, действующий сегодня, морально устарел. Однако мы подчеркиваем необходимость заблаговременного изменения "правил игры". Финансовые планы компании утверждены, и нелогично второй раз за год пересматривать ценовую политику, тем более на сей раз, в сторону увеличения стоимости авто», - цитирует пресс-служба К.Ворушилина.
Как сообщалось ранее, Минфина начал разработку проекта постановления Кабинета министров о введении новых ставок акцизного сбора, которым изменится принцип начисления акциза: при его определении будет использоваться не объем двигателя, как в настоящее время, а стоимость автомобиля. В марте 2005 года законом о внесении изменений в госбюджет Украина в 10 раз снизила ставки акцизного сбора на новые автомобили, однако повысила их на подержанные в 1,2-2,5 раза. Ставка акциза на новые автомобили колеблется в зависимости от объема двигателя от 0,02 евро за 1 куб. см (объем двигателя до 1500 куб. см) до 0,1 евро за 1 куб. см (свыше 1500 куб. см).
Напомним в заключение, корпорация «Богдан» создана в мае 2005 года с целью реализации масштабных инвестпроектов создания в Украине мощностей по производству различных типов автотранспорта. Учредителями корпорации выступили около 20 компаний, в частности, ОАО «ЛуАЗ», «Черкасский автобус», ООО «Isuzu Украина», «Хюндай Моторс Украина» и «KIA Моторс Украина». Входящий в корпорацию автозавод «Богдан» в настоящее время выпускает легковые автомобили ВАЗ, Kia и Hyundai на новом автозаводе в Черкассах, а в Луцке создается производство автобусов различных классов, первая очередь которого запущена в 2005 году, а вторая будет введена в эксплуатацию до конца текущего года.