По словам В.Бабаева, в ситуации с невыплатой зарплаты рабочим в августе 2008 г. виновно руководство предприятия, так как "финансирование строительства метрополитена ведется в полном объеме и даже с опережением графика". Как пояснил В.Бабаев, после длительной работы, проведенной ХОГА с Министерством финансов Украины, министерство перечислило все средства, которые были заложены на эти цели в госбюджете 2008 г. "К великому сожалению, эти средства в полном объеме коллективу "Харьковметростроя" освоить так и не удалось", - подчеркнул В.Бабаев.
По его словам, чтобы освоить средства по назначению, а не возвращать их в госбюджет, ХОГА привлекла к работам строительные организации, которые имеют соответствующие лицензии и высококвалифицированные кадры, в частности "Южспецстрой", "Тоннельспецстрой", "Жилстрой-1", рассматривается вопрос о привлечении к строительству метрополитена и "Жилстроя-2". "Работы по строительству метро не остановятся, а новая станция будет сдана в срок - в 2009 г.", - подчеркнул В.Бабаев.
Справка "SQ". Верховная Рада 4 сентября приняла постановление "Об обеспечении исполнения Государственной программы строительства и развития метрополитенов на 2006-2010 гг. в Киеве, Донецке, Днепропетровске и Харькове". Согласно этому постановлению, за которое проголосовало 370 нардепов, на строительство харьковского метрополитена в 2008 г. дополнительно выделяется 50 млн.грн., в 2009 - 30 млн.грн.
3 сентября около 90 работников "Харьковметростроя" вышли на работу, но не приступили к ней. Таким образом они потребовали погашения задолженности по зарплате. Задержка выплаты зарплаты на предприятии составляет около двух месяцев.
В Харькове строятся станции "Алексеевская" и "Пр.Победы" Алексеевской линии метро.
Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии было начато в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций.