«Если бы мы не столкнулись с влиянием определенных факторов – это и изменение курса доллара, и отложенный спрос в связи с вступлением Украины в ВТО, и ужесточение кредитной политики банков, - то смогли бы продавать больше: только в августе планировалось продать более 1,5 тыс. авто (продано 1,15 тыс.), поэтому нам пришлось умерить наши амбиции и скорректировать планы», - отметил руководитель представительства Geely International Corp. Виктор Сунн.
По данным корпорации «АИС», в первом полугодии текущего года в Украине продано 5,154 тыс автомобилей этой марки, а в июле-августе – еще 2,373 тыс. авто, а с сентября ожидается увеличение покупательской активности. По итогам года планируется продать 8,663 тыс. автомобилей Geely СК, 4,691 тыс. Geely МК и 276 Geely FC, продажа которых начата в августе. В 2007 году в Украине было продано более 4 тыс. автомобилей Geely.
По словам г-жи Михайловой, в числе факторов, позволивших увеличить продажи автомобилей этой марки по сравнению с прошлым годом, – развитие дилерской сети (только в июле открыто пять дилерских центров), увеличение рекламной активности и существенный рост затрат на рекламу, а также снижение цен на автомобили и проводимые совместно с банками кредитные акции. «Росту продаж способствовал и тот факт, что собирающий автомобили Кременчугский автосборочный завод после прекращения сборки автомобилей ВАЗ основное внимание уделил выпуску Geely», - отметил г-н Сунн.
Вместе с тем Виктор Сунн сообщил, что в настоящее время прорабатывается дальнейшая перспектива сборки автомобилей на Кременчугском автосборочном заводе. «Но сейчас в Украине не до конца понятно, какие пошлины будут на готовые автомобили, как будут развиваться взаимоотношения с Россией, т.е. будут ли пересмотрен режим беспошлинной торговли с Россией (куда планируются поставки автомобилей в случае организации мелкоузловой сборки– ред.), поэтому трудно говорить об окончательном решении по поводу возможности и сроков начала CKD-сборки автомобилей», - сказал он.