По его словам, предприятие планирует удержать такую динамику по итогам всего года. Вместе с тем И.Страшинский не уточнил, какое количество автомобилей планируется выпустить по итогам года. «Для «КАМАЗА» Украина является стратегически важным и успешным рынком, на долю которого приходится четверть всего экспорта автомобилей», - отметил он.
По словам И.Страшинского, основными потребителями грузовых авто в Украине являются машиностроительная, строительная, транспортная и агропромышленные отрасли.
«Высокие темпы развития этих отраслей и обязательства правительства по подготовке к проведению Евро-2012, которое влечет масштабное строительства дорог, гостиниц и другой инфрастуктуры, позволяет оценивать рынок грузовой техники как растущий и перспективный: предполагаемый прирост продаж грузовиков в Украине в 2008 году составляет от 25% до 40%», - отметил директор торгового представительства.
При этом он сообщил, что рост продаж «КАМАЗов» по итогам года мог бы быть и большим, однако этому препятствует, в первую очередь, финансовый кризис в Украине. По его данным, в 2007 году отгрузки автомобилей «КАМАЗ» в Украину составили 2,95 тыс. ед.
По данным И.Страшинского, оглашенным на пресс-конференции, по результатам первого января-августа доля «КАМАЗ» в сегменте наиболее востребованных автомобилей грузоподъемностью свыше 16 тонн составляет 27%, что на 2 п.п. больше, чем за тот же период 2007 года. При этом за последние четыре года (2004-2007 гг.) продажи «КАМАЗ» в этом сегменте увеличились почти вдвое – с 1,236 тыс. до 2,225 тыс. В первом полугодии в этом сегменте было реализовано 1,561 тыс. автомобилей.
Обозначим, автотехника «КАМАЗ» в Украине представлена также в сегменте грузоподъемностью 8-16 тонн – по итогам первого полугодия текущего года доля "КАМАЗ" в этом сегменте составила 12,3%. Основную долю в структуре продаж автотехники «КАМАЗ» занимают самосвалы (51%), вторую позицию занимают бетоносмесители (почти 20%), третью – бортовые авто (10,4%).
Касаясь вопроса о возможности создания в Украине сборочного предприятия, И.Страшинский отметил, что сегодня для этого не существует экономической целесообразности, в частности, отсутствуют какие-либо льготы и преференции со стороны государства. «Но если экономика будет диктовать такую необходимость, возможно возвращение к этому вопросу», - сказал глава представительства, добавив, что сегодня «КАМАЗ» сотрудничает в Украине с Дрогобычским заводом автокранов.
Напомним, ОАО «КАМАЗ» в 2007 году выпустил 52,671 тыс. грузовых автомобилей, перевыполнив бизнес-план на 1454 автомобиля по российскому рынку и на 415 по экспортному. Лидерами экспортных поставок предприятия являются Украина, Казахстан и Туркменистан.
ООО «Торговое представительство «КАМАЗ» было создано в июле 2007 года, что позволило сохранить и увеличить долю рынка.