По его словам, финансово-экономическое положение завода остается сложным, у него большая кредиторская задолженность, ни один банк не хочет давать ему кредиты.
Министр также сообщил, что из госбюджета ХГАПП получило 35 млн.грн. на пополнение уставного фонда. Еще 150 млн.грн. планируется выделить на закупку комплектующих для достройки самолетов, однако выделение этих средств задерживается из-за того, что Верховная Рада не рассматривает вопрос о внесении изменений в госбюджет 2008 г. В.Новицкий выразил надежду, что изменения в бюджет в скором времени будут приняты, и ХГАПП получит эти деньги, а также сможет использовать средства, заложенные в бюджете для предоставления государственных гарантий кредитования авиационного комплекса (на 500 млн.грн.).
Министр подчеркнул, что в проекте госбюджета 2009 г. заложено 500 млн.грн. по программе поддержки отечественного авиастроения и 1,5 млрд.грн. кредитов под гарантии правительства.
В.Новицкий отметил, что сейчас на ХГАПП в разной степени готовности находятся 19 самолетов. В первую очередь предприятие будет заниматься выполнением контрактов на поставку самолетов в Ливию и Египет. Чтобы работать эффективно, завод должен выпускать 12-15 самолетов в год, подчеркнул В.Новицкий.
Справка "SQ". ХГАПП в 2003 и 2005 гг. подписало контракты на поставку в Ливию самолетов Ан-140 и нескольких АН-74ТК200С и Ан-74ТК300. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета.
Президент Ассоциации предприятий авиационной промышленности Украины "Укравиапром" Валерий Шмаров 9 сентября заявил, что ХГАПП "не способно выполнить контракт на поставку самолетов в Ливию". На заводе это заявление опровергли, заявив, что ХГАПП активно выполняет заказ на поставку самолетов в Ливию.