По словам В.Бельского, согласовывать получение кредита в фонде необходимо, так как госдоля в уставном фонде "Харькометростроя" составляет более 50%. Процедура согласования довольно формальна, и ожидается, что согласование пройдет успешно и завтра-послезавтра кредит будет получен.
По словам В.Бельского, кредиторы дают кредит с условием, что "Харьковметрострой" сможет благодаря полученным средствам продолжить строительство станций Алексеевской линии Харьковского метрополитена. Сейчас строятся станции "Алексеевская" (по рабочим документам – "Интернациональная"), а также "Победа". Поэтому часть кредита будет потрачена на закупку строительных материалов. Часть кредита планируется направить на погашение задолженности по зарплате, которая за июнь составляет 500 тыс.грн., а за июль – 1,7 млн.грн. "По крайней мере, задолженность за июнь будет погашена полностью", – отметил В.Бельский.
По его словам, перспективы дальнейшего строительства станций Алексеевской линии связывают с получением из госбюджета 50 млн.грн. Планируется, что эти средства поступят до конца 2008 г. Ожидается также, что из бюджета г.Харькова на строительство станций будет выделено около 10 млн.грн.
Справка "SQ". Верховная Рада 4 сентября приняла постановление "Об обеспечении исполнения Государственной программы строительства и развития метрополитенов на 2006-2010 гг. в Киеве, Донецке, Днепропетровске и Харькове". Согласно этому постановлению, за которое проголосовало 370 нардепов, на строительство харьковского метрополитена в 2008 г. дополнительно выделяется 50 млн.грн., в 2009 - 30 млн.грн. 3 сентября около 90 работников "Харьковметростроя" вышли на работу, но не приступили к ней. Таким образом они потребовали погашения задолженности по зарплате. Задержка выплаты зарплаты на предприятии составляет около двух месяцев.
Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии было начато в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций.