Так у нашего северного соседа производитель стал номером один в денежном выражении и номером два по объему продаж, занимая 16% рынка. В феврале Paulig открыла официальное представительство компании — «Паулиг Экспорт ЛТД». Как заявил глава украинского представительства Paulig в Украине Дмитрий Винокуров, уже в ближайшее время компания намерена войти в тройку лидеров. «В 2010 г. мы продадим 1 тыс. т кофе и займем 10% в продажах молотого зернового кофе через розницу»,— сообщил господин Винокуров.
Однако компания — не новичок на украинском рынке. Кофе под ТМ Paulig премиум-сегмента (молотый и в зернах) присутствует на нашем рынке несколько лет. По информации представителей производителя, сейчас доля Paulig в Украине составляет всего 2%. Как заявил Дмитрий Винокуров, Paulig будет трудно конкурировать с такими монстрами рынка, как «Нестле-Украина» и «Крафт Фудз Украина».
По данным компании ООО «Чибо Украина», годовой объем украинского рынка кофе составляет около $350 млн, в натуральных показателях — около 40 тыс. т. Специалисты компании прогнозируют рост рынка кофе на 2008 г.— 9%, по итогам прошлого года рост составил 12%. «Однако темпы понемногу замедляются — на 2009 г. мы ожидаем роста рынка на 6%»,— отмечает генеральный директор компании Регина Игнатенок. По ее информации, абсолютный лидер в премиальном сегменте — «Крафт Фудз Украина» с долей более 50% рынка, второе место занимает «Нестле-Украина» — у них около 30%. «Но они работают только в растворимом сегменте, не занимаясь молотым кофе, а на «Чибо» приходится 11-12% премиального сегмента — это третье место»,— сказала гендиректор.
Как считает начальник аналитического отдела «ААА» Мария Колесник, успех Paulig в Украине будет зависеть от рекламной политики и бюджета компании. «Если они ничего предпринимать не будут, то лидерские позиции им не занять»,— считает она. Как отметила аналитик, чтобы к 2010 г. так радикально изменить свои позиции на рынке, нужны немалые средства. «Это миллионы долларов вложений в рекламу»,— говорит Мария Колесник. Однако, по ее мнению, в Украине все-таки отдается предпочтение растворимому кофе, а на фоне финансового кризиса объем рынка в тоннаже может и не снизиться, но в денежном выражении — вероятнее всего. «Потребитель не откажется от молотого кофе, но перейдет на более дешевые торговые марки»,— предполагает госпожа Колесник.
В заключение обозначим, Gustav Paulig Ltd входит в концерн Paulig Group. Производство и головной офис Gustav Paulig расположены в Хельсинки, в районе Вуосаари. Компания была основана в 1876 г. Густавом Паулигом и по сей день остается семейным бизнесом. Оборот Paulig Group в 2007 г. составил около 600 млн евро, из них на кофе приходится 200 млн евро.