«Мы не видим необходимости такого поведения, поскольку МАУ сегодня имеет достаточно высокие показатели продуктивности и эффективную, оптимизированную сеть маршрутов. Хотя исключать подобный вариант нельзя, все будет зависеть от темпов развития кризиса и степени его влияния на экономику Украины и тех стран, куда мы летаем», – сказал он.
По словам г-на Мирошникова, компания может ограничить прием на работу новых сотрудников в непроизводственной сфере. «У нас будут новые самолеты: один – в ноябре этого и два – весной следующего года. Нам потребуются новые пилоты, бортпроводники, инженеры и техники. Вопрос не в том, надо ли сокращать людей, а сколько новых сотрудников мы возьмем, чтобы сохранить и улучшить достигнутый уровень продуктивности и понизить удельные расходы. Будут высокие расходы – не будет компании», – отметил президент МАУ.
Юрий Мирошников добавил, что финансовый кризис снизит темпы роста украинского авиационного рынка. «Повышается стоимость денег, растут расходы на страхование, сокращаются прямые инвестиции, в том числе и в авиационную отрасль, ухудшается покупательная способность населения и у нас, и за рубежом», – сказал он.
Президент авиакомпании прогнозирует, что прибыль компании по итогам 2008 года будет меньше, чем в 2007 году. «Она (прибыль – ред.) была бы значительно больше прошлогодней, если бы не цена топлива. Эта статья расходов подскочила в среднем процентов почти на 90% по сравнению с тем, какой она могла быть при прошлогодних, тоже не низких ценах», – сказал он.
Справка:
ЗАО «Международные авиалинии Украины» создано в 1992 году. Флот компании состоит из 16 самолетов Boeing-737 различной конфигурации: пяти Boeing-737-300, пяти Boeing-737-400 и шести Boeing-737-500. Базовым аэропортом МАУ является международный аэропорт Киева «Борисполь». Акционеры МАУ: Фонд государственного имущества Украины – 61,6%, Austrian Airlines – 22,5%, компания Aer Cap – 6% и Европейский банк реконструкции и развития - 9,9%.