Тариэл Васадзе заявил, что компания пересматривает планы в связи со снижением продаж. По мнению участников рынка, финансовый кризис приведет к тому, что уже в следующем году в стране будет продано на 10-20% меньше автомобилей, чем в текущем.
Председатель правления ЗАЗа Николай Евдокименко отметил, что снижение производства может произойти в следующем году. «Планы производства на этот год мы сохраняем, ситуация не настолько критична»,– уточнил он.
Отметим, снижение продаж на родном рынке «Укравто» планирует частично компенсировать за счет усиления позиций за рубежом.
Не так давно компания сообщила о подписании контрактов на поставку порядка 40 тыс. автомобилей Lanos в Россию и 14 тыс. машинокомплектов для предприятия General Motors в Египет. «Мы должны переориентироваться на рынки, не подверженные серьезному спаду»,– цитирует вице-президента Укравто Олега Папашева пресс-служба корпорации.
Стоит отметить, что о сокращении производства заявляли и другие компании. Так, в октябре холдинг Атлант-М объявил об отказе от планов развивать в Украине китайские брэнды Soueast, BYD и Brilliance. А в июле на принадлежащем корпорации «АИС» Кременчугском автосборочном заводе сообщили о пересмотре планов по выпуску автомобилей: вместо 38 тыс. автомобилей, заявленных к выпуску на текущий год, завод решил произвести 34 тыс. КрАЗ сообщал о намерении сократить до 10% персонала, а ЛуАЗ планировал отправить половину работников в отпуск.
Подчеркнем, по словам импортеров, которые тоже ощущают снижение продаж, оно обусловлено уменьшением объемов кредитования.